• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 45.0777

Общество

Клонировать человека невозможно.

Клонирование человека может оказаться неосуществимым по биологическим причинам. Ученые в США заявляют, что сотни попыток создать клон обезьяны провалились и что устройство яйцеклеток приматов, в том числе и человека, делает их клонирование практически невозможным. Клонированию успешно подвергаются некоторые животные, в том числе мыши, овцы и другой скот, однако появляются все более явные признаки того, что не все виды можно воспроизвести искусственным путем.

Данное исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Science, добавляет аргументов сомневающимся в том, что заявления компании Clonaid о создании первых человеческих клонов являются правдой, сообщает Би-би-си. Эта компания, созданная последователями уфологического культа раэлитов, сообщила о клонировании человека, однако не предоставила убедительных доказательств этому.

Большинство ученых сходятся на том, что попытки создать клон человека опасны и сомнительны с моральной точки зрения. Многие клоны животных появлялись на свет с теми или иными отклонениями. Здоровыми они рождались редко. Так, исследователи университета Питтсбургской школы медицины попытались клонировать макаку-резус с помощью технологии, использовавшейся при создании клона знаменитой овцы Долли. После сотен попыток им так ни разу не удалось добиться беременности у носителя клона. Другим группам ученых также не удалось клонировать обезьян.

Судя по всему, у приматов при делении клонированных клеток ДНК не передается новым клеткам должным образом. Некоторые клетки в итоге получают либо слишком много, либо слишком мало ДНК и оказываются нежизнеспособными. Ученые полагают, что попытки клонировать других приматов, в том числе и человека, похоже, обречены на провал.

"Таким образом, подтверждается тот факт, что шарлатаны, сообщавшие о клонировании человека, никогда не понимали клеточной биологии настолько хорошо, чтобы добиться успеха", - заявил журналу Science руководитель группы доктор Джеральд Шаттен.

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.