• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 46.5979

Общество

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

СССР и "бесплатное жилье"

Расхожим тезисом в защиту СССР стало то, что квартиры сейчас стоят миллионы, а вот при советской власти жилье давали бесплатно . Этот аргумент вылезает отовсюду, как гоголевская красная свитка Басаврюка. К тому же и цвет соответствующий.

Ученые создали компьютер на базе ДНК.

Израильским исследователям удалось создать быстрый миниатюрный компьютер, который работает на ДНК. Результаты их исследования опубликованы в электронной версии журнала Proceedings of the National Academy of Sciences. На прошлой неделе этот компьютер был занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самая маленькая биологическая вычислительная машина.

Принцип работы такого компьютера заключается в том, что информация – молекулы ДНК – обрабатывается аппаратной частью – ферментом. Проще говоря, между ними происходит химическая реакция, продуктом которой и является обработанная результат обработки информации.

Первый биологический компьютер, использовавший ДНК в качестве носителя информации, был создан в 1994 году. С тех пор еще несколько групп исследователей трудились над созданием подобных молекулярных машин, но все такие компьютеры использовали дополнительные молекулы не ДНК и не фермент) в качестве источника энергии. Машина, созданная в израильском научном институте Вейзмана (Weizmann Institute of Science) под руководством Эхуда Шапиро (Ehud Shapiro) для работы использует энергию ДНК.

Миллилитр ДНК, которая присутствует в ядрах наших клеток, способен хранить больше информации, чем триллион CD-ROM. Столовая ложка "компьютерного бульона" по производительности в миллионы раз превосходит используемые нами персональные компьютеры. Однако применение такого бульона сильно отличается от задач, которые стоят перед обычными вычислительными машинами.

Шапиро полагает, что в перспективе такие биологические компьютеры смогут работать "внутриклеточными докторами", которые способны реагировать на возникающие аномалии, "выписывая" лекарства. Представитель Guinness World Records заметил, что за созданием компьютеров на ДНК "не успевает даже научная фантастика".