
Эксперт предсказывает сложное, но востребованное возвращение немецких автомобильных брендов на российский рынок
По мнению главы Schneider Group Ульфа Шнайдера, уход Германии с российского автомобильного рынка и введение санкций ощутимо ударили по немецкой автомобильной промышленности. Китайские компании быстро заняли эту освободившуюся нишу, что может осложнить возвращение немецких брендов в Россию в будущем.
Бизнес-эксперт и экс-президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков прокомментировал для NewsInfo. Ru возможное возвращение немецких авто на российский рынок.
"Все автоконцерны, включая немецкие, уходили из России с огромным сожалением. Но если говорить о немецких брендах, особенно Volkswagen, то они "рыдали". Потому что именно Volkswagen сделал самые крупные инвестиции в российский автопром: заводы по сборке автомобилей, двигателей — вложения составили более 1,1 миллиарда евро".
Он подчеркнул, что после ухода западных брендов рынок не остался пустым. Китайские автопроизводители заняли освободившуюся нишу и к концу года, по прогнозам эксперта, могут продать 800-900 тысяч автомобилей. Моженков заявил, что возвращение немецких и японских брендов российские потребители восприняли бы положительно. Однако он отметил, что этот процесс будет непростым. За время отсутствия западных брендов китайские компании не только закрепились на рынке, но и стали серьёзными конкурентами.
По мнению эксперта, китайские автомобили уже способны конкурировать с западными как по качеству, так и по цене. Он считает, что возвращение немецких брендов потребует от них значительных инвестиций, а также снижения цен, чтобы восстановить свою рыночную долю.
"Я думаю, что автомобильная отрасль Германии, как и её экономика в целом, начнёт медленно деградировать".
Эксперт подчеркнул, что китайские автопроизводители развиваются чрезвычайно быстро. Уже сейчас гибридные и электрические автомобили из Китая занимают лидирующие позиции на мировом рынке, и через 5-10 лет они могут выйти на первое место в производстве двигателей внутреннего сгорания, которые остаются важными для российского рынка.
"В ближайшей перспективе снятие санкций кажется маловероятным. Пока в Европе много тех, кто хочет вернуться к сотрудничеству с Россией, но есть около 5-10% ярых русофобов, которые принципиально против. Однако остальные 90% европейских компаний стремятся вернуться на российский рынок".
Моженков считает, что в случае снятия санкций немецкие автопроизводители вернутся на российский рынок. Эксперт отметил, что снижение цен может стать важным фактором для увеличения спроса на немецкие автомобили.
Он подчеркнул, что усиление конкуренции на рынке будет выгодно российским потребителям, поскольку это приведёт к расширению ассортимента и снижению цен. По его словам, такие изменения были бы крайне позитивными для рынка, и он полностью поддерживает возвращение иностранных брендов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru