
Маркет-плейсы наращивают продажи в преддверии Нового года
В преддверии нового года растут онлайн продажи на ведущих маркет-плейсах. Ассортимент широк: от одежды и предметов интерьера до бытовой техники и продуктов питания. Директор Центра развития потребительского рынка экономического факультета МГУ Илья Ломакин-Румянцев в эксклюзивном интервью NewsInfo.Ru дал практические рекомендации, на что стоит обратить в процессе виртуального шопинга.
"Я всегда покупаю онлайн то, что хорошо стандартизовано. Вы наверняка видели немало всяких шуток по поводу того, как на покупательнице выглядит платье, а на покупателе костюм, приобретенный онлайн. Картинка была чудесной, а покупатель к этой картинке не подошел. Есть такой термин - органолептические методы оценивания. Органолептические методы - оценивание чего-либо с помощью тех органов чувств, которые у нас с вами есть. Как известно, у нас с вами их пять. Тот товар, который не требует такой оценки тщательной - его можно покупать онлайн. Остальные я покупаю оффлайн", - делится опытом эксперт.
Тренд последнего времени, на онлайн площадках стали появляться продукты питания. Причём даже с учетом доставки буквально к столу, стоимость вполне приемлимая. Чем вызвано такое ценообразование? Оказывается всё в сокращении издержек продавца.
"Почему дешевле продают? Вопрос в этом. Потому что меньшие издержки на резервирование, они продают только под покупку конкретную. Меньше издержек на хранение, на холодильники, на все прочее. На самом деле вы получаете премию, которую получает торговля, профессиональный посредник. Эту премию получаете вы", - констатирует специалист.
Однако, при таких покупках есть и определённые риски. Когда вы выбираете сливы, например, вы их обязательно пощупаете. Если вы хотите, чтобы ваша дыня, которую вы купили, была вкусной - понюхайте ее. Она должна пахнуть сладковато. И тогда она будет вкусной. А вы по интернету умеете нюхать? Вот исходя из этих вводных и имеет смысл принимать решение. Добавлять товар в виртуальную корзину или воздержаться.
И ещё важный нюанс, на все товары, приобретённые онлайн, даже на распродаже, действуют нормы, ФЗ "О защите прав потребителей". Тем более в случае электронной купли-продажи все подтверждающие сделку документы сохраняются в цифровом виде. Претензии в таком формате, если они возникнут, оформить проще.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru