
Как отличить хорошего врача от плохого — один вопрос, который все решает
Врач обязан разъяснять пациенту всю схему лечения и состоящие из нее этапы, рассказал президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский. О самых распространенных проблемах в коммуникации с медиками он рассказал в беседе с NewsInfo.
Пациент должен понимать на каком этапе лечения он сейчас находится, пояснил он.
"Профилактика, диагностика, лечение или реабилитация. Самое главное, это установление коммуникаций, когда пациенту понятно, что говорит врач, на каком этапе лечения, диагностики он находится, насколько эффективно и безопасно назначенное лечение, насколько оно подходит пациенту, потому что иногда нужно подбирать лечение, не за один раз это происходит", — говорит эксперт.
Пациенту не нужно стесняться задавать доктору вопросу относительно процесса лечения, отмечает специалист.
"Если это диагностика, пациент должен примерно понимать, что должно быть сделано. Если что-то не делается, задать вопрос, почему не делается и можно ли это сделать. Если не делается почему-то, то врач должен это объяснить. Если лечение, врач должен не только его назначать в соответствии с клиническими рекомендациями, но и контролировать эффект. Для этого надо слушать хорошо пациента и по его диагностике, и во время лечения", — рассказал Саверский.
Эксперт порекомендовал пациентам внимательно изучать свою медицинскую документацию.
"Пациент должен контролировать дополнительно сам, изучать свою карту, выписку. Жалоб много на ведение медицинской документации, к сожалению", — посетовал общественник.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru