электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 5:01

Заряд кончился: рынок электрокаров в России стремительно умирает

Продажи электромобилей в России упали вдвое за январь–июль 2025 года

В первые месяцы 2025 года рынок электромобилей в России пережил заметный спад: продажи упали почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Если в январе-июле 2024-го было реализовано более 11 тысяч электрокаров, то за тот же период 2025-го — всего 5655 машин. При этом доля "электричек" на рынке снизилась с 1,3% до 0,9%. Для отрасли, еще недавно считавшейся "будущим автопрома", такой результат стал тревожным сигналом.

Почему покупатели остыли к электрокарам

Еще пару лет назад электромобили воспринимались как символ прогресса и моды. Их обладатели подчеркивали экологичность, технологичность и статусность. Но сегодня энтузиазм сменился прагматикой: покупатели все чаще обращают внимание не на "тренд", а на реальные эксплуатационные условия.

Во-первых, сказываются цены. Даже самые доступные модели остаются дороже аналогов с ДВС или гибридов. Проект отечественного электромобиля "Атом", который должен выйти под брендом "Москвич", обещает цену "до 4 миллионов рублей", и для многих семей это неподъемно.

Во-вторых, ограничивает инфраструктура. Несмотря на постепенный рост количества зарядных станций, особенно быстрых, их по-прежнему мало. За пределами крупных городов владельцы рискуют столкнуться с "тревогой за зарядку".

И, наконец, свою роль сыграли государственные решения: увеличение утилизационного сбора и ужесточение таможенных правил затруднили импорт. В результате машины стали не только дорогими, но и труднодоступными.

Мировая картина: рост и противоречия

В глобальном масштабе электромобили не теряют актуальности. В 2024 году их продажи составили рекордные 17 миллионов, а доля превысила 20% от мирового рынка новых авто. Китай удерживает лидерство: почти каждая вторая проданная там машина — электрическая. США уверенно наращивают темпы, а вот Европа столкнулась с падением продаж из-за сокращения субсидий.

Такое расслоение подчеркивает: развитие рынка напрямую зависит от поддержки государства и зрелости инфраструктуры. Там, где оба фактора присутствуют, электромобили становятся нормой, а не экзотикой.

Мнения экспертов

"Электромобили нужны, но на переход нужно время", — сказал генеральный директор ООО "ЭМ Рус" Илья Рашкин.

Он сравнил ситуацию с появлением iPhone: сначала — диковинка, потом — необходимость. По его мнению, через 3-5 лет в России произойдет массовый переход к "электричкам", поскольку уже запускаются программы поддержки и развития зарядной инфраструктуры.

"Автомобили с аккумуляторами в России находятся на особом положении", — отметил руководитель управления по работе с импортерами "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев.

Эксперт напомнил, что первые электрокары в Россию завозили энтузиасты еще в "нулевых", но массовому рынку они были не по карману. Сегодня ситуация повторяется: новые проекты выходят с завышенными ценами, хотя интерес к теме остается.

"Мировой рынок электромобилей демонстрирует разнонаправленную динамику", — заявил директор "Авилон Электро" Сергей Мелюх.

По его словам, Россия отстает из-за дороговизны и слабой инфраструктуры. При этом гибриды показывают куда более уверенный рост, поскольку привычнее для покупателей и снимают страх перед отсутствием зарядки.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В России за наезд на пешехода с травмами средней тяжести грозит до 2 лет лишения прав сегодня в 6:33

Штраф за пешехода может превратиться в тюрьму: водителям стоит задуматься

Какие ситуации обязывают водителя уступить дорогу пешеходу, когда штраф можно оспорить и как работает скидка на оплату — все нюансы ПДД 2025 года.

Читать полностью »
Снятие тонировки: правила ГИБДД и безопасные способы удаления плёнки сегодня в 6:25

Автовладельцы в шоке: средство из кухни растворяет клей на стекле

Снять тонировку со стёкол — задача не из лёгких. Разбираем три безопасных способа и советы по удалению клея, чтобы сохранить стёкла в идеальном состоянии.

Читать полностью »
Hyundai Motor Group проверяет активы и рассматривает выкуп завода в Петербурге сегодня в 6:10

Тайный опцион: как корейцы могут вернуть российский актив за миллиарды

Hyundai рассматривает возможность вернуть завод в Петербурге, но политические и финансовые барьеры делают этот шаг крайне непростым.

Читать полностью »
Международное энергетическое агентство: в 2025 году продажи электрокаров в мире превысят 20 млн сегодня в 0:22

Европа спешит за Китаем, а США резко притормозили — автопром в шоке от перемен

Китай обгоняет весь мир в переходе на электрокары, Европа старается догнать, США буксуют, а Россия остаётся в стороне. Что ждёт мировой автопром?

Читать полностью »
МВД разъясняет правила ношения жилета для водителей транспорта вчера в 23:30

ГАИ и жилет: неожиданный поворот, меняющий правила игры на дороге

Водители часто попадают в ловушку ГАИ с требованием показать жилет. Почему это незаконно и как защитить права? Автоюрист раскрывает секреты.

Читать полностью »
WD-40 повреждает резиновые уплотнители и электрические контакты в автомобилях — исследование вчера в 23:13

Как правильно использовать WD-40, чтобы не сломать машину своими руками

В автосервисе раскрыли, как водители губят машины WD-40. Неправильное применение смазки приводит к коррозии, повреждению шин и электрики. Избегайте ошибок и продлите жизнь авто!

Читать полностью »
Правильная мойка двигателя автомобиля продлевает срок службы — по данным механиков вчера в 22:57

Тайна подкапотного мира: почему правильная мойка открывает двери к идеальному авто

Как грамотно и безопасно помыть моторный отсек автомобиля, чтобы не повредить двигатель? Узнайте главные правила и советы от опытного автомойщика.

Читать полностью »
Типичные схемы автоподставщиков на дорогах — эксперты по безопасности вчера в 22:23

Быстрый взгляд в зеркало: как распознать подставщиков за секунды

Как распознать автоподставщиков на дороге? Инспектор ГАИ раскрывает признаки и тактики. Узнайте, как защититься от мошенников и не попасть в ловушку.

Читать полностью »