Электромобиль на зарядке
Электромобиль на зарядке
Евгений Акопян Опубликована 11.09.2025 в 7:26

Европейские автобренды на грани — привычные правила больше не работают

McKinsey: к 2032 году европейские автопроизводители выпустят 350 новых электромобилей

За яркими презентациями и светом прожекторов Мюнхенского автосалона скрывается тревожная реальность. Европейские автопроизводители всё чаще признают: эпоха бесконечного роста подошла к концу.

Китайский рынок ломает привычные правила

Падение цен и прибыли в Китае, вялый спрос в Европе и американские тарифы вынуждают компании пересматривать стратегии. Главный вызов — удержаться на плаву в условиях перестройки глобального рынка.

"Праздник, который мы праздновали в автомобильной промышленности на протяжении десятилетий, в его нынешнем виде закончился", — заявил председатель совета директоров Volkswagen и Porsche AG Оливер Блюм.

Он подчеркнул, что теперь компании необходимо менять направление и искать новые пути развития.

Конкуренция и электрификация

Особое давление создают планы перехода на электромобили. Европа требует полного отказа от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, а китайские бренды уже выходят вперёд благодаря более доступным моделям.

Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Porsche и Renault на выставке в Мюнхене показали весь спектр решений: от бюджетных электромобилей до люксовых внедорожников.

По оценкам McKinsey, к 2032 году европейские производители представят около 350 новых моделей электрокаров. Но немецкие компании всё ещё сомневаются в реалистичности сроков и боятся отставания от гибких китайских конкурентов.

"Ближайшие годы, безусловно, станут решающими", — отметил партнёр McKinsey Патрик Шауфус.

По его словам, успех зависит от скорости и эффективности разработки.

Жёсткая ценовая война

Проблемы наиболее заметны в Китае. Продажи Porsche там сократились почти на 28% за полгода. Компания пересматривает дилерскую сеть, а её руководитель Оливер Блюм уже отказался от долгосрочной цели по 20% марже.

"(Китайского) рынка предметов роскоши больше не существует", — добавил Блюм, отметив, что ставка теперь делается на США и тамошние меры поддержки.

BMW делает ставку на новую модель iX3, которая выйдет в 2026 году. По словам главы продаж Йохена Голлера, компания внимательно следит за "жестокой ценовой войной" и будет корректировать стоимость автомобиля.

Mercedes-Benz планирует к 2027 году запустить 40 новых моделей, включая электрический GLC, и параллельно урезает расходы на миллиарды евро. Генеральный директор Ола Каэллениус ожидает, что напряжённая конкуренция в Китае сохранится.

Renault, ушедшая с китайского рынка пять лет назад, делает ставку на более дешёвые аккумуляторы и ускорение разработки.

"Наши китайские конкуренты — лучшие в своей категории, мы взяли их за образец", — заявил генеральный директор Франсуа Прово.

Новая реальность

Европейские бренды оказываются в ситуации, когда привычные правила больше не работают. Чтобы удержаться на рынке, им приходится одновременно инвестировать в новые технологии, сокращать издержки и подстраиваться под изменившиеся предпочтения покупателей.

Будущее отрасли станет проверкой на выносливость, где выигрывать будут не самые громкие имена, а те, кто быстрее приспособится к новым реалиям.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »