
Турецкий бизнес создал конкуренцию российской легкой промышленности
Турецкие торговые марки одежды и обуви активно проводят экспансию на отечественном рынке: их число за год практически удвоилось. К концу текущего года по оценке аналитиков ритейла их будет 24, в то время как в начале 2022 года на рынке уверенно представлено было лишь 11. В интервью NewsInfo. Ru генеральный директор Группы компаний "Русит" Дмитрий Филиппов поделился, чем грозит отечественным товаропроизводителям массовый приход на наш рынок турецких брендов.
"Турки замещают те европейские компании, которые ушли. Ничего в этом я плохого не вижу. А то, что у нас легкая промышленность находится в загоне и развивается гораздо меньшими темпами, чем она могла бы развиваться, это объективная реальность", — говорит предприниматель.
Показателен в этой связи и обзор рынка одежного ритейла. LC Waikiki, Colin's, DeFacto и Koton активно расширяются. LC Waikiki открыла 28 новых магазинов за 12 месяцев до весны текущего года, а сейчас в нашей стране работает 37 точек продаж этой сети.
"Для того чтобы что-то развивалось, должна быть государственная воля. Если она есть, будет развиваться. Если ее нет, значит, будут превалировать китайские, турецкие и далее по списку. легкая промышленность требует очень серьезных инвестиций. Наша
российская легкая промышленность не готова инвестировать такие деньги, которые необходимы для того, чтобы вывести производство на европейский уровень, на турецкий уровень и на какой-то еще уровень", — рассуждает эксперт.
При этом активно на рынке текстильной промышленности работают и наши соседи по содружеству независимых государств. Они активно конкурируют с российскими товаропроизводителями.
"Меня приглашали недавно на консультирование в Узбекистан, я был, конечно, шокирован. Если я считал, что раньше у них была совершенно отсталая промышленность, то сейчас они такими темпами развиваются, которые нам и не снились", — рассказывает Дмитрий Филиппов.
Показательно отражают складывающуюся ситуацию на рынке одежды и ведущие интернет-площадки. Ozon фиксирует увеличение присутствия турецких брендов на 40% год к году и одновременно рост количества заказов в полтора раза. и тренд похоже будет сохраняться.
Фото: commons. wikimedia.org/wiki/mercantile (Creative Commons CC0 1.0)
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru