Иван Соловьев Опубликована 07.10.2011 в 14:21

Власти могут снизить цену проезда в метро

Московские власти обсуждают возможность снижения цены проезда в общественном транспорте в случае отказа от нынешних "инновационных" билетов. По их расчетам, сегодня на закупку бланков бесконтактных чипированных билетов метрополитен тратит почти десятую часть своей выручки.

Выручка Московского метрополитена от перевозки пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд, составила в 2010 году примерно 32 миллиардов рублей. На изготовление проездных билетов метрополитеном затрачивается почти десятая часть выручки. В 2010 году "инновационные" билеты обошлись метрополитену примерно в 2,8 миллиарда рублей, сообщил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, возглавляемый Николаем Лямовым.

На этом основании столичные чиновники согласились, что стоимость проезда в общественном транспорте действительно вполне можно снизить. "Департамент считает возможным при вводе в эксплуатацию единого транспортного приложения универсальной электронной карты города Москвы исключить из стоимости тарифа стоимость носителя билета и уменьшить провозную плату ГУП "Московский метрополитен" на 8,5%".

Экономия для пассажиров составляет около 2,4 рубля. Даже имея на руках подобные выкладки, власти пока не торопятся реализовывать их на практике. Однако то, что власти признали, что уже сегодня стоимость проезда в транспорте можно снизить, - своего рода прецедент.

Определить чистую себестоимость проезда в метро оказалось непросто, поскольку предприятия и чиновники сообщают противоречивые данные. "Расходы метрополитена на приобретение бланков проездных билетов сегодня составляют 5% от экономически обоснованных затрат. Таким образом, расходы на изготовление бланков в разовом билете составляют 1,4 рубля, на одну поездку в месячном проездном билете - 0,87 рубля", - заявляют представители метро. Однако, по данным компании - производителя проездных билетов "Ситроникс", цена одного бесконтактного билета составляет сегодня не 1 рубль, а целых 8,16 рубля. И тогда получается, что уже около 30% в стоимости одной поездки в метро приходится на бланк билета.

Независимые эксперты уверены: внедрение новых систем оплаты должно снижать стоимость поездки. "Удешевлению проезда в метро способствовало бы массовое внедрение инновационных бесконтактных способов оплаты проезда - это банковские карты, новые электронные карты, оплата через мобильный телефон. Подобные системы оплаты уже давно внедрены в крупнейших мегаполисах мира - Лондоне, Сингапуре. Они позволяют существенно экономить средства пассажиров и избавляют от очередей, характерных для московского метро", - говорит эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации / Morison International" Петр Клюев, пишет "Независимая газета".

К слову, вчера Северо-Западный филиал ОАО "Мегафон" совместно с комитетом по транспорту Петербурга запустили в коммерческую эксплуатацию систему оплаты проезда в метро и наземном транспорте посредством SMS-сообщений. Новая услуга позволит "Мегафону" получать около 2% от суммы каждого такого платежа.

Суть нового сервиса заключается в том, что абоненты "Мегафона" теперь могут не стоять в очереди в кассы метрополитена с целью пополнить проездную карту ("Подорожник") или купить жетон. Достаточно послать SMS на короткий номер, после чего деньги с абонентского счета переводятся на "Подорожник". Другой вариант услуги - купить в салоне "Мегафона" специальную карту, которая крепится к телефону, и пополнять уже ее через SMS-сообщение. В этом случае для прохода через турникет к нему достаточно приложить телефон с прикрепленной к нему картой. Оплачивать таким же образом можно будет и проезд в наземном транспорте.

Единственное неудобство сервиса заключается в том, что, помимо отправки SMS-сообщения, требуется приложить либо "Подорожник", либо карту, прикрепленную к телефону, к специальному устройству - визуализатору (ранее с помощью этого устройства можно было только проверить срок действия билета и количество поездок). Лишь после этого информация о состоянии счета попадет в информационную систему Метрополитена и станет возможен проход через турникет. Как пояснили в "Мегафоне", автоматически активировать карты после SMS-оплаты не позволяют некоторые технические сложности партнеров. Впрочем, по словам председателя комитета по транспорту Станислава Попова, к запуску готовится проект по оснащению визуализаторами всего наземного транспорта (сейчас они установлены лишь в вестибюлях станций метрополитена) и крупных торговых центров. Однако другие операторы большой тройки пока лишь тестируют аналогичные услуги, пишет газета "Коммерсантъ".

Кроме того, Московский метрополитен разработал тарифы за стоянку на перехватывающих парковках у станций метро. Как сообщил "Известиям" источник в руководстве подземки, метрополитен предлагает три вида тарифов на стоянку машин: дневной - 50 рублей (с 6.00 до 21.30), ночной - 100 рублей (с 21.30 до 6.00) и коммерческий - 50 рублей в час.

Первые две цены - льготные, они будут действовать только для тех, у кого есть карточка как минимум на две поездки в метрополитене (ее стоимость - 56 рублей). "Система пока разрабатывается. Возможно, появятся совмещенные карты - на проезд и парковку, в любом случае паркинги будут оснащены оборудованием с программным обеспечением, считывающим количество поездок с карточки", - пояснили в столичном метрополитене.

Коммерческий тариф - 50 рублей в час - будет действовать для тех, кто оставляет машину на парковке, но не собирается пересаживаться в подземку. Возможно, со временем появятся льготные тарифы и для пассажиров, которые пользуются другими видами городского общественного транспорта - автобусами, троллейбусами и трамваями. Этот вопрос сейчас обсуждается. В настоящий момент тарифы находятся на согласовании в столичном правительстве, пишет газета "Известия".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Минздрав Крыма: женщины всё чаще рожают первого ребёнка после 30 лет вчера в 23:03
Крым меняет представления о материнстве: всё больше женщин решаются рожать после тридцати

Всё больше женщин решаются стать мамами после тридцати. Почему возраст первых родов растёт, какие риски несёт поздняя беременность и как к ней подготовиться.

Читать полностью »
В Крыму открыли горные тропы для туристов — список маршрутов и уровни сложности вчера в 21:58
Крым переворачивает привычки туристов: самые яркие виды — не у моря, а над облаками

Осенью Крым раскрывает свою вторую жизнь — тропы, ведущие к облакам. Где искать лучшие маршруты, чем славится Штангеевская тропа и зачем идти на Берег каменных крокодилов?

Читать полностью »
Хабаровские учителя обсуждают проблему недоверия родителей и отсутствие поддержки педагогов вчера в 21:19
Учитель больше не авторитет: как конфликт родителей и педагогов превращается в системную проблему

В хабаровских школах растёт напряжение между педагогами и родителями. Почему исчезло взаимное уважение и сможет ли новая комиссия вернуть его в классы?

Читать полностью »
Двойное убийство в Якутске расследует следственный комитет — к делу причастны несовершеннолетние вчера в 19:19
Подростки и тьма внутри: что стало причиной шокирующего двойного убийства в Якутске

Якутск потрясла трагедия, в которой главными фигурантами стали подростки. Почему подобные истории происходят и что может предотвратить их в будущем?

Читать полностью »
Амурская область приняла просветительский проект вчера в 17:19
Новая точка притяжения: как Амурская область превращает обучение иностранцев в пример культурного единства

Форум "Поговорим о важном" в Амурской области помог сотням иностранных студентов и работников из разных стран узнать Россию ближе — через язык, культуру и общение.

Читать полностью »
Осень окончательно установилась в Приморье — температура опустится до минус шести градусов вчера в 15:19
Лето не успело уйти, а уже снег: синоптики рассказали, когда в Приморье похолодает до минус шести

Осень окончательно пришла в Приморье: прогнозы синоптиков подтвердились, температура резко упала, а арктический воздух сменил тёплые потоки с юга.

Читать полностью »
Во Владивостоке задержан мужчина за поджог автомобиля после дорожного конфликта — МВД РФ вчера в 13:18
Месть по-русски, бензин, спички и обида: почему поджоги машин происходят всё чаще

История поджога во Владивостоке показала, как легко обычный конфликт может обернуться уголовным делом. Узнайте, как избежать подобных ситуаций.

Читать полностью »
Крымские биологи сообщили о начале грибного сезона: первые опята и рядовки появились в горах 09.10.2025 в 23:41
Красивые шляпки маскируют опасность — как отличить подарок осени от обмана

После долгого зноя Крым оживает — на яйлах и в лесах появляются первые грибы. Когда ждать белых и как избежать ошибок на тихой охоте?

Читать полностью »