Иван Соловьев Опубликована 31.08.2011 в 13:28

На борьбу с московскими пробками выделят 2,2 триллиона рублей

Мэр Москвы Сергей Собянин вчера утвердил финальную редакцию программы развития транспорта до 2016 года. На нее выделяются рекордные 2,2 триллиона рублей. Деньги пойдут на строительство 480 километров дорог, 90 километров линий метро и улучшение работы общественного транспорта, на который власти планируют пересадить автомобилистов.

"Это одна из важнейших программ, которая решает вопросы развития транспорта. И финансирование ее также одно из самых больших, и составляет 2,2 триллиона рублей, из них 1,6 триллиона рублей - из средств бюджета", - сказал на заседании правительства города Собянин.

Он добавил, что приоритетами программы являются развитие общественного транспорта, строительство метро, улучшение организации движения автобусных перевозок, реконструкция трамвайных путей.

По словам мэра, на всех видах общественного транспорта будет производиться замена подвижного состава на современный, также планируется создание единого парковочного пространства и развитие интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

"Многие проектные решения будут корректироваться", - подчеркнул Собянин.

Заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов добавил, в свою очередь, что в утвержденную программу внесены изменения. В частности, это касается развития таксомоторных перевозок, создания велосипедных дорожек, а также тротуарных и пешеходных зон.

Речь идет о рекордных суммах: ни одна из 18 программ развития Москвы на ближайшие пять лет не предусматривает подобного объема финансирования (к примеру, на программу "Информационный город" пойдет 200 миллиардов рублей, а на "Здравоохранение" - около 1 триллиона).

Львиную долю средств - более 1,3 триллиона рублей - планируется потратить на дорожное строительство и развитие метро. 883 миллиарда рублей пойдет на возведение 474 километра новых дорог: в частности, будут построены Северная рокада (соединит трассы Москва-Петербург и Москва-Ногинск), дублер Кутузовского проспекта, достроен Алабяно-Балтийский тоннель. На развитие метрополитена потратят 465 миллиардов рублей, построив к 2016 году 85,6 километра новых линий метро. В результате подземка появится в районах Зябликово, Орехо-Борисово, Тропарево, Солнцево. Начнут строить третий пересадочный контур (соединит линии метро на расстоянии одной-трех станций от кольцевой ветки) и большое кольцо (соединит между собой такие станции, как "Каховская", "Кунцевская").

Следующим по объемам затрат стоит развитие наземного общественного транспорта - на эти цели выделяется более 135 миллиардов рублей. Их потратят на увеличение комфорта пользования автобусами, троллейбусами и трамваями (за счет замены подвижного состава) и на организацию полос, выделенных для их движения. Благодаря последним добраться с периферии до центра города можно будет гарантированно за 30-40 минут. Таким способом власти планируют пересадить граждан с частных автомобилей на общественный транспорт. Развивать будут и такси - общее число машин вырастет с 10 тысяч до 25 тысяч, при этом заказать такси можно будет, отправив SMS, а время ожидания автомобиля уменьшится с 30 до 15 минут.

Еще 77 миллиардов рублей Москва потратит на организацию около 1,5 млн новых машино-мест (сейчас их менее 300 тысяч), включая 310 тысяч в "народных гаражах", а 177 тысяч - вдоль дорог. Еще 25 миллиардов рублей израсходуют на организацию интеллектуальной транспортной системы, которая будет автоматически управлять светофорами и регулировать потоки транспорта. Остальные деньги уйдут на вывод из города грузового транспорта, развитие водного такси, железнодорожного транспорта и строительство автовокзалов.

Ожидается, что экономический эффект от принятия программы в перспективе составит около 2,4 триллиона рублей, включая 1,6 триллиона - от снижения себестоимости перевозок и 200 миллиардов - от снижения аварийности на дорогах.

Как рассказал вчера заместитель мэра Николай Лямов, документ проходил публичные слушания, в ходе которых программа была скорректирована. В частности, после анализа внесенных предложений финансирование было увеличено с 1,8 триллиона до 2,2 триллиона рублей - планируется построить на 36 километров больше дорог и на 2,3 километра больше линий метро.

"Несмотря на колоссальную сумму, которую администрация Москвы планирует выделить на развитие транспортных проблем города, развитие исключительно транспортной системы Москвы проблему не решит, поскольку необходим комплексный подход и взаимодействие с Подмосковьем. Ведь именно на подъездах к городу наблюдается наибольшее скопление транспорта и происходит это из-за отсутствия налаженных связей между Москвой и областью в решении проблемы. Значительной проблемой является приток транспорта по утрам, когда население близлежащих городов едет на работу, а по прибытию на место не имеет возможности нормально припарковать автомобиль в виду отсутствия необходимых для этого парковочных мест. Схожая ситуация наблюдается и в вечер пятницы, а также в выходные дни, когда люди повально выбираются за город. Поэтому главным фактором в решении транспортной проблемы города является не только сумма инвестиций в проект, но и подход к решению проблемы", - считает аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.

По мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, гигантская сумма, выделяемая на развитие транспорта, вполне адекватна. "Дело в том, что транспортная инфраструктура Москвы недофинансировалась последние лет 30. Город строился исходя из советских рассчетов - 60 автомобилей на 1000 жителей. А сейчас их 400 - в 6,5 раз больше! При этом ширина дорог, связанность улично-дорожной сети, количество парковок и прочие составляющие инфраструктуры остались на советском, по большому счету, уровне. Разумеется, нужны огромные затраты, чтобы привести их в соответствие с сегодняшними реалиями", - считает эксперт.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Минздрав Крыма: женщины всё чаще рожают первого ребёнка после 30 лет вчера в 23:03
Крым меняет представления о материнстве: всё больше женщин решаются рожать после тридцати

Всё больше женщин решаются стать мамами после тридцати. Почему возраст первых родов растёт, какие риски несёт поздняя беременность и как к ней подготовиться.

Читать полностью »
В Крыму открыли горные тропы для туристов — список маршрутов и уровни сложности вчера в 21:58
Крым переворачивает привычки туристов: самые яркие виды — не у моря, а над облаками

Осенью Крым раскрывает свою вторую жизнь — тропы, ведущие к облакам. Где искать лучшие маршруты, чем славится Штангеевская тропа и зачем идти на Берег каменных крокодилов?

Читать полностью »
Хабаровские учителя обсуждают проблему недоверия родителей и отсутствие поддержки педагогов вчера в 21:19
Учитель больше не авторитет: как конфликт родителей и педагогов превращается в системную проблему

В хабаровских школах растёт напряжение между педагогами и родителями. Почему исчезло взаимное уважение и сможет ли новая комиссия вернуть его в классы?

Читать полностью »
Двойное убийство в Якутске расследует следственный комитет — к делу причастны несовершеннолетние вчера в 19:19
Подростки и тьма внутри: что стало причиной шокирующего двойного убийства в Якутске

Якутск потрясла трагедия, в которой главными фигурантами стали подростки. Почему подобные истории происходят и что может предотвратить их в будущем?

Читать полностью »
Амурская область приняла просветительский проект вчера в 17:19
Новая точка притяжения: как Амурская область превращает обучение иностранцев в пример культурного единства

Форум "Поговорим о важном" в Амурской области помог сотням иностранных студентов и работников из разных стран узнать Россию ближе — через язык, культуру и общение.

Читать полностью »
Осень окончательно установилась в Приморье — температура опустится до минус шести градусов вчера в 15:19
Лето не успело уйти, а уже снег: синоптики рассказали, когда в Приморье похолодает до минус шести

Осень окончательно пришла в Приморье: прогнозы синоптиков подтвердились, температура резко упала, а арктический воздух сменил тёплые потоки с юга.

Читать полностью »
Во Владивостоке задержан мужчина за поджог автомобиля после дорожного конфликта — МВД РФ вчера в 13:18
Месть по-русски, бензин, спички и обида: почему поджоги машин происходят всё чаще

История поджога во Владивостоке показала, как легко обычный конфликт может обернуться уголовным делом. Узнайте, как избежать подобных ситуаций.

Читать полностью »
Крымские биологи сообщили о начале грибного сезона: первые опята и рядовки появились в горах 09.10.2025 в 23:41
Красивые шляпки маскируют опасность — как отличить подарок осени от обмана

После долгого зноя Крым оживает — на яйлах и в лесах появляются первые грибы. Когда ждать белых и как избежать ошибок на тихой охоте?

Читать полностью »