
Закон о рекламе претерпит изменения
Депутаты Госдумы предлагают законодательно вернуть на телеканалы социальную рекламу, а также ограничить количество рекламных блоков и анонсов, которыми прерывается программа телеканалов в течение часа. Соответствующие изменения в закон "О рекламе" в нижнюю палату российского парламента внесла группа депутатов от фракции "Единая Россия", передает РИА Новости.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в последнее время из-за ограничения общего количества рекламы на телевидении девятью минутами в час практически полностью исчезла социальная реклама. Согласно законопроекту, телеканалы не обязаны производить социальную рекламу или размещать ее в отведенное для коммерческой рекламы время, но при наличии социальной рекламы телеканалы обязаны разместить ее. Как пояснила первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия", один из авторов законопроекта Татьяна Яковлева, идея законопроекта заключается в том, чтобы заставить телеканалы размещать социальную рекламу в прайм-тайм время, но при этом сделать так, чтобы телеканалы не потеряли свои доходы. Это означает, что социальная реклама будет идти сверх установленного законом времени в 9 минут. Государство, со своей стороны, должно стимулировать наличие такой рекламы.
Кроме того, законопроект упорядочивает распространение рекламы во время показа программ и художественных фильмов, поскольку, как отмечают законодатели, несмотря на существующее ограничение продолжительности рекламы, бесконечные прерывания популярных телепрограмм и фильмов короткими рекламными паузами создают ощущение, что рекламы стало не меньше, а больше. Исходя из этого, предлагается допустить прерывание рекламой телепередач не чаще трех раз в час. При общем ограничении продолжительности рекламных блоков девятью минутами в час это будет означать, например, включение рекламных роликов не более чем на три минуты.
При этом законопроектом также вводится требование анонсировать не только рекламные выпуски, но и информацию о других телепередачах. Так как прерывание фильма или передачи без требуемого законом анонса "далее - реклама" грубо разрывают ткань художественных произведений и вызывают объяснимое раздражение зрителей по отношению ко всей рекламе в целом как явлению – заявляет депутат.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru