Саид Гафуров Опубликована 25.05.2016 в 10:32

Электромобили: Вместо двигателя мешок картошки

Электромобили: Вместо двигателя мешок картошки

Есть ли у электромобилей будущее? Или они так и останутся относительно штучным товаром? В чем особенности такого электромобиля, как Tesla? И в чем главные преимущества и недостатки электрического транспорта? На эти вопросы Pravda.Ru отвечает директор по коммуникациям московского "Тесла-клуба" Игорь Антаров.

За "Теслу" можно купить десять обычных доступных электромобилей

— На "Тесле" ездите? Это совершенно бесшумная машина. Многие получают драйв от того, что машины урчат, свистят. Ведь даже дети, когда в машинки играют, имитируют звуки. Наверное, от электромобиля удовольствия не хватает?

— Ну да, на клубной я разъезжаю иногда по Москве. Нет, эффект как на американских горках, вот садишься и сразу — ускорение, и удовольствие получаешь собственно от этого ускорения. А относительно детей, была у меня такая мысль, что через 10 лет и они будут играть молча. То есть и дети изменятся, и вообще другая ситуация будет… После электромобиля и в обычном автомобиле вообще хочется ехать спокойно, никуда не спешить. Потому что смысла нет.

— Может быть, это возраст? Я, например, тоже езжу спокойно. У меня тоже нет ни малейшего желания выревывания…

— Нет, просто электромобиль не так ускоряется. Сев на американские горки, потом на самокате гнать не хочется. Вот здесь примерно такая же история.

— Но давайте не забывать, что "Тесла" даже для электромобиля безумно дорогая машина. Она может быть в десять раз дороже, правильно?

— Да, конечно. За "Теслу" можно купить десять обычных доступных электромобилей. Но и доступная модель до 100 километров в час разгоняется спокойно. А дальше она дает такой вот фон… Но это тоже настройка. Надо понимать, что у электромобиля нет обычной коробки передач, хотя бывают исключения.

Мы ездили в Лондон, тестировали там автомобили такого спортивного типа, которые еще не вышли даже. Их делают с коробкой, чтобы на скоростях за 180 и больше сохранить ту же динамику. А "Тесла" на момент, когда обычный автомобиль уже 4-5 передачу включил, едет, грубо говоря, на первой. У нее вообще коробки нет. И вот как раз этот момент сильную разницу создает.

— А как там трансмиссия устроена?

— Там вообще все удивительно. У "Тесла" пусто под капотом. Секрет в том, что мотор стоит практически между колес. У него размер — сантиметров 40 примерно, такого же размера инвертор и между ними стоит редуктор, у которого постоянное соединение, которое передает прямо на вал, на колесо-момент. И это дает очень большие выгоды.

— Если едешь с горки и в горку, ведь крутящийся момент должен быть разный, чтобы держать какую-то ровную скорость?

— Вот в том-то и секрет, что электродвигатель выдает просто безумный крутящий момент с нулевой секунды. То есть выгода как раз в том, что в любую секунду, в любой момент он выдает всю мощность. Машина едет одинаково. Абсолютно.

На самом деле, на "Тесле" есть небольшой секрет относительно оптимизации этого момента. В полноприводных "Теслах" два двигателя. Есть передний двигатель на передней оси и задний на задней. И они чуть-чуть по-разному настроены. Когда нужно она может больше дать на задний, когда нужен другой момент, она может на передний.

И такое чуть-чуть заменяет историю с коробкой передач. Но это все — дело инженеров, пользователю не нужно про это знать, просто спокойно жмешь педаль. Если в пол нажать, то она как из пушки выстреливает.

Универсальной модели электромобиля нет

- Серьезная проблема электромобиля заключается в том, что нам не предлагают универсальную модель, которая будет одинаково хорошо ездить в Бразилии, в Нью-Йорке, в Москве и Якутске. Мир — разный. И, как известно, емкость батарей зависит от температуры окружающей среды… На чем очень хорошо ездить в Рио-де-Жанейро, в Якутске в феврале у меня нет уверенности, что это так.

- Безусловно. Но опять же — мы говорим про "Теслу" или про все электромобили? Есть серьезные отличия. В основном выпускают электромобили "Мицубиши", есть "Ниссан-Лив" и другие… Сейчас "Тесла" догнала и перегоняет ведущих производителей, но японцы в свое время самое большое количество электромобилей произвели и продали.

Теперь все бренды фактически и у "Гольфа" есть. Вот в Калифорнии "Гольфов" очень много. "БМВ-3" — тоже много. Но "Тесла" сейчас — этой такой флагман. Потому что в области электромобилей решили пойти с верхнего сегмента.

Килограмм батареи везет условно два килограмма железа. Поэтому автомобиль должен быть по всем характеристикам мощный. И у "Тесла" большой пробег — 350-400 километров. Я бы сказал, что это идеальный городской автомобиль, и иногородний (в случае наличия хорошей сети быстрых заправочных станций).

Европа, Америка, Япония, Австралия уже покрыты сетью таких зарядных станций. У "Тесла" — два багажника. Столько места просто нет ни в одном седане. Потому что у "Тесла" нет двигателя. Его просто выкинули. Вместо него можно картошку туда класть.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовал

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Правовед Панкратов: принудительное возвращение сотрудника из отпуска незаконно вчера в 14:53
Начальник вызвал на работу из отпуска? Вот чем это закончится для обеих сторон

Юрист Владимир Панкратов разъяснил NewsInfo почему сотрудник не обязан прерывать отдых ради просьбы начальства.

Читать полностью »
Аналитик Брагин: слишком выгодные предложения банков могут быть признаком рисков 09.10.2025 в 19:08
Рекламные проценты — приманка: вот почему щедрость банка должна насторожить

Почему слишком выгодные предложения банков должны насторожить, и как понять, что перед вами надёжное финансовое учреждение.

Читать полностью »
Эксперт Дворянский: удалить данные из интернета полностью невозможно 09.10.2025 в 16:20
Цифровой след не стирается: вот почему даже после удаления аккаунтов вы остаетесь в интернете

Даже если стереть все профили и переписки, интернет может сохранить ваши данные. Почему это происходит и как сократить цифровой след.

Читать полностью »
Психолог Полянова назвала универсальный способ сохранить баланс между семьей и работой 09.10.2025 в 12:51
Семья против офиса: как не потерять себя в битве за успех

Психоаналитик Полянова разъяснила NewsInfo как соблюсти идеальный баланс успешной карьеры и счастливой личной жизни.

Читать полностью »
HR-эксперт Гарри Мурадян рассказал, какие навыки станут ключевыми для молодых специалистов 08.10.2025 в 18:39
Молодые специалисты теряют позиции: вот какие навыки спасут от выгорания и безработицы

Молодым специалистам важно развивать навыки, которые помогут оставаться востребованными на рынке. Разбираемся, какие компетенции будут ключевыми в ближайшие годы.

Читать полностью »
Юрист Юрий Капштык объяснил, какие ошибки совершают наследники при оформлении имущества 08.10.2025 в 13:42
Пропустили срок — потеряли дом: вот как одна ошибка лишает наследства

Ошибки при вступлении в наследство часто связаны со сроками и непониманием долей. Разбираемся, какие промахи совершают наследники и как избежать судебных споров, по материалам MosTimes.

Читать полностью »
Юрист Ксенофонтов: выход на работу в выходной без согласия незаконен 07.10.2025 в 18:43
Отказаться и не пострадать: вот как действовать, если начальник требует работать в выходной

Некоторые работодатели требуют выйти в выходной "по необходимости". Разбираемся, когда это законно и как сотруднику защитить своё право на отдых.

Читать полностью »
Психолог Бенетт рассказала, как тренировать позитивное мышление и укрепить здоровье 07.10.2025 в 18:03
Тренируйте позитив как мышцы: эта простая практика принесет внутреннее спокойствие

Настроение и здоровье напрямую связаны с тем, куда направлено внимание. Разбираемся, как тренировать позитивное мышление и зачем фиксировать хорошие моменты каждый день.

Читать полностью »