Эллада Карибова Опубликована 14.10.2011 в 22:04

Японцы помешались на УАЗе

Японию накрыла мода на автомобили российского производства. Жители страны восходящего солнца все чаще пересаживаются со своих привычных "тойот" и "хонд" на суровые УАЗы. Почему автомобилистов, привыкших к удобным, напичканным всевозможными опциями машинам нисколько не смущает ни отсутствие комфорта, ни частые поломки, ни стоимость легендарных "буханок"? Ведь с учетом таможенных пошлин и транспортировки незатейливые российские уазики обходятся японским любителям экстрима примерно в 40 тысяч долларов.

Трата бешеных денег на автомобили, реальная цена которых далека от 40 тысяч долларов так же, как и Токио от Москвы, началась в Японии несколько лет назад. Что же привлекает искушенных японцев в простеньких и внешне непривлекательных машинах? Как оказалось, островитянам (в первую очередь тем, у кого в кармане водятся лишние деньги) попросту наскучили нашпигованные электроникой автомобили отечественного производства. Захотелось экстрима, жесткой езды, острых ощущений. А куда может податься человек, ищущий экстремальные машины? Конечно, в Россию.

Детище Ульяновского автозавода по всем показателям подходит японскому искателю острых ощущений. После кротких и послушных в управлении "тойот" российский УАЗ с рулем без гидроусилителя, жесткой коробкой передач и громким мотором может показаться самой суровой на свете машиной. Вот ведь парадокс, нашего человека под угрозой виселицы не заставишь пересесть с "японки" (пусть даже подержанной) на отечественную машину, а с японцами же все наоборот.

"В современных японских машинах все слишком автоматизировано. Водителю скоро и рулить будет необязательно, а здесь ты по-настоящему управляешь машиной. Мне все нравится - и тяжелый руль, и переключатель скоростей, и тряска, и шум мотора", - рассказал программе "Вести" владелец УАЗа Митиоми Судзуки.

Читайте также: Ё-мобиль задавит всех.

Японцы помешались на УАЗе. 2560.jpegКак оказалось, минимальный набор "удобств" и жесткая езда не единственное, что привлекает японцев в "уазиках". По словам счастливых владельцев этой российской машины, ее внешний вид сильно напоминает авто, выпускавшиеся в Японии около четырех десятков лет назад. Таким образом, японские автолюбители видят в УАЗах не только чудаковатого зверя, способного ездить по бездорожью (которого в Японии, к слову, нет), но и своеобразный раритет автомобилестроения. Особенно восхищает или скорее удивляет японцев тот факт, что на протяжении нескольких десятилетий "уазики" выпускались практически без изменений.

Между тем, несмотря на теплые чувства, которые японцы питают к нашим "буханкам", принять и полюбить "уазики" такими, как они есть, решаются далеко не все. Подавляющее большинство покупателей этого российского автомобиля тратят дополнительные деньги (порядка 10-20 тысяч долларов!) на небольшую доработку. За эти деньги, на которые, кстати, можно приобрести новый автомобиль, японцы делают УАЗ немного комфортнее: добавляют кондиционер, переделывают двигательный отсек, который находится аккурат между передними сиденьями, обивают кресла другими материалами, меняют окраску...

Стоит отметить, что мода на российские УАЗы с каждым годом лишь набирает обороты. Несмотря даже на постоянно растущую цену. Стоящий сегодня 40 тысяч долларов "уазик" еще в 2006 году можно было приобрести за 20 тысяч. Однако японцев это ничуть не смущает.

Читайте также: АвтоВАЗ купил новое лицо.

"Салон я тоже полностью переделал. Заменил сиденья и обил их специальной водоотталкивающей кожей, из которой делают костюмы для серфингистов. Цвет я сам подбирал. После серфинга я люблю поспать, поэтому сиденья можно разложить - получится настоящая кровать",- рассказал газете "Вести" один из владельцев УАЗа.

Сегодня японские владельцы "уазиков" по большей части эксплуатируют эти российские машины в городе. В 2004 году, когда популярность "буханок" в Японии только начинала расти, некоторые автомобилисты, только-только прикупившие "уазики", решались на весьма отчаянные поступки. Так, семь лет назад в автопробеге по маршруту "Владивосток - Новосибирск - Москва - Владивосток" общей протяженностью более 20 тысяч километров, организованном компанией "JapanCar" принял участие 58-летний японец Цутому Курибаяси. В отличие от остальных участников, управлявших автомобилями японского и немецкого происхождения мужчина сидел за рулем российского "уазика"...

Тяга искушенных благами автомобилестроения японцев напоминает детский мультфильм про избалованную собаку, которая предпочла разнообразным вкусностям косточку с уличной помойки. Что и говорить, у каждого свои причуды и тараканы в голове. Японцы не исключение.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Шумные вечеринки после Нового года приводят к штрафам — юрист Соловьев вчера в 22:38
Ночь, когда можно всё, длится до 5 утра: потом веселье превращается в протокол

Празднование Нового года может обернуться штрафом — даже если шум разрешён на новогоднюю ночь, после неё действуют общие правила.

Читать полностью »
Медиапоток формирует общественные темы быстрее локальных событий — Валерий Федоров вчера в 8:49
Медиапоток крутит страну, как воронка: почему общественные темы меняются быстрее, чем мы замечаем

Информационные темы в России меняются стремительно: одни сюжеты вспыхивают в медиапространстве, другие исчезают, и эксперты объясняют, почему так происходит.

Читать полностью »
Верховный суд рассмотрит жалобу по делу Ларисы Долиной о праве на жильё — Владислав Ватаманюк вчера в 8:49
Новая волна обсуждений: кто на самом деле должен платить за мошенничество при сделках с недвижимостью

Верховный суд готов пересмотреть громкое "дело Долиной", что может изменить подход к защите добросовестных покупателей жилья и повлиять на судебную практику.

Читать полностью »
Министр здравоохранения Башкирии сообщил о снижении числа жалоб на лекарственное обеспечение — Айрат Рахматуллин 06.12.2025 в 16:34
Башкирия сокращает число жалоб на лекарства: секрет успеха в системном мониторинге и оперативных решениях

В Башкирии число жалоб на обеспечение лекарствами льготников снизилось на 31%. Причиной стали регулярные совещания и оперативные меры по улучшению ситуации.

Читать полностью »
Уход из компании без конфликта важен для карьерного роста — хедхантер Кантемирова 06.12.2025 в 11:44
Карьерный рост стоит на месте? Эти ошибки могут поставить крест на успехе

Какие ошибки мешают карьерному росту? Хедхантер Дарья Кантемирова объяснила, как правильно строить карьеру, избегать проблем и развивать личные качества.

Читать полностью »
Коллекторы не могут требовать оплату несуществующего долга — адвокат Князев 06.12.2025 в 11:26
Украли ваши данные и теперь угрожают коллекторы? Вот как выйти победителем в этой ситуации

Как действовать, если коллекторы требуют оплатить долг, который вы не брали? Адвокат Андрей Князев объяснил, как проверить законность их требований.

Читать полностью »
Два из трёх россиян стали более оптимистичными в отношении своего будущего — ВЦИОМ 06.12.2025 в 10:47
Будущее снова стало ярким: как радикальные изменения в восприятии вывели россиян на светлую сторону

В последние годы россияне стали смотреть в будущее с большим оптимизмом. Что стоит за изменившимися настроениями? Узнайте, что говорят эксперты.

Читать полностью »
Мишустин: правительство продолжит поддерживать регионы для тушения лесных пожаров 06.12.2025 в 10:47
Мониторинг лесных угроз и средства на борьбу с огнем: правительство России выделяет рекордную сумму на защиту природы

Правительство России выделит 2,6 миллиарда рублей регионам для тушения лесных пожаров и мониторинга лесной опасности. Сумма будет направлена в 11 пострадавших регионах.

Читать полностью »