Эллада Карибова Опубликована 29.12.2010 в 18:08

Россияне в холоде и "пролете"

Недавно в России только и разговоров то было, что о транспортных бедах Старого света, да о беспомощности европейцев перед капризами природы. И вот, по иронии судьбы, а вернее, погоды, ледяной дождь обрушился на центральную часть страны и учинил транспортный коллапс у нас. Тысячи людей остались без света, столько же человек попали в плен равнодушных аэропортов. Все смешалось: горожане сидят без электричества, пассажиры дерутся, а за окном снова повалил снег - предвестник новой погодной атаки.

Ледяной дождь, превративший все дороги Московского региона в катки и законсервировавший оставленные на улице автомобили, не обрадовал, естественно, никого. Но вряд ли кто-то ожидал, что аномальная для российской зимы погода повлечет за собой такую кучу серьезных неприятностей и сведет на нет предпраздничное настроение россиян. Однако именно это и произошло.

В Европе пассажиры, застрявшие в аэропортах за несколько дней до Рождества, винили во всех бедах погоду и были, по сути, правы, ведь столь объемные затяжные снегопады - большая редкость для Старого света. А у нас ситуация сложилась диаметрально противоположная.

Случилось следующее. Одна за другой стали происходить аварии на ЛЭП, рваться провода троллейбусов, падать под тяжестью льда деревья, в результате чего люди остались без света и тепла. Ко всему прочему столичные аэропорты взяли в заложники тысячи пассажиров.

Безусловно, люди остались без электричества и отопления по вине аномальной погоды - с этим никто не спорит. Однако в том, что упомянутые "тысячи" прозябают в холоде и темноте уже четвертые сутки, прослеживается вина неких ведомств, ответственных за энергоснабжение. Во многих поселках Подмосковья ситуация стала и вовсе критической. Дело в том, что в ряд домов отопление подается от энергозависымых котлов. В этом случае отключение электричества обрекло людей не только на мрак. Дошло даже до того, что напуганные люди приготовились встречать в темноте и холоде Новый год.

874.jpegСудя по сообщениям коммунальных служб, начиная с воскресенья в Москве и Подмосковье идет непрекращающееся сражение за свет и тепло. Борьба длится вот уже четыре дня, однако победа все еще далека. Только вчера в области без электричества оставались около 50 тысяч человек. В настоящее время, по официальным данным, отсутствует энергоснабжение в 11 районах области.

Коммунальщики оправдываются: мол, делаем все возможное, но, сами понимаете, не ожидали дождичка в конце декабря. Отчасти они, может быть, и правы. В остальном же - ледяной дождь вдруг неожиданно обнажил уязвимость и обветшалость ремонтного хозяйства.

Глядя на сложившуюся ситуацию, многие эксперты в один голос заговорили о том, что ремонтное хозяйство-то у нас, оказывается, сильно пострадало в ходе реформы РАО ЕЭС, более половины распределительных сетей изношены, а проблема отрасли и вовсе приняла колоссальные масштабы.

Пока жители Подмосковья мерзнут в темноте, в столичных аэропортах томятся пассажиры. Эта ситуация в очередной раз напомнила об абсолютной беспомощности и бесправии потребителей перед поставщиками услуг. В нашем случае - перед аэропортами и авиакомпаниями.

То, что сейчас творится, иначе как беспределом не назовешь. Даже избитое за последнее время словечко "коллапс" не передаст всех красок происходящего в застенках воздушных гаваней. Что и говорить, картина в столичных аэропортах не идет ни в какое сравнение с тем, что происходило в Европе во время снегопадов и морозов. Изможденные люди засыпают прямо на чемоданах, дети плачут, еда и вода добываются в драках, постоянно вспыхивают конфликты с милицией и сотрудниками аэропорта, царят хамство и агрессия, а работники авиакомпаний сохраняют такое поразительно хладнокровие, которое скорее следует назвать безразличием.

Центральными фигурами воздушной неразберихи стали холеные столичные аэропорты "Домодедово" и "Шереметьево". После ледяного дождя оба оказались буквально обездвижены. Задержки вылетов коснулись более 20 тысяч человек. А в настоящее время в одном лишь "Шереметьево" в абсолютной безызвестности ожидают вылета порядка семи тысяч пассажиров. Примечательно, что персонал отказывает изможденным людям не только в питании, но и в информации о вылетах. Более того, сотрудники воздушных гаваней при случае не стесняются сваливать вину на авиакомпании, а те в свою очередь - на аэропорты.

Но гаже всего из плачевных событий последних дней - попытка различных компаний погреть руки на растерянных и отчаявшихся пассажирах. Многочисленные закусочные, ресторанчики и буфеты вступили в так называемый сговор: все, что продается на территории аэропортов, подорожало в разы. Чтобы хоть немного перекусить, сейчас нужно потратить не менее 500 рублей. Что и говорить, если цена на сэндвич в закусочных аэропорта "Шереметьево" взлетела до 435 рублей, а на "горячее" - до 700 рублей.

Не преминули "навариться" на пассажирах злосчастных аэропортов и таксисты. Ну куда уж без них. Извозчики увеличили стоимость своих услуг аж в пять раз. А некоторые и вовсе требовали за поездку до Москвы порядка 15 тысяч рублей.

875.jpegЧто до пассажиров, то реагируют на происходящее они весьма неоднозначно: одни пытаются достучаться до сотрудников аэропорта - некоторые даже кулаками, а другие с безразличием ожидают развязки.

Хотя в России подобные трагикомедии по обыкновению остаются никем незамеченными, эта ситуация все же привлекла к себе внимание. Стенания измученных пассажиров и злобные высказывания прессы подвигли Роспотребнадзор и даже прокуратуру вмешаться во всю эту кутерьму .

"Претензий больше всего к "Аэрофлоту" и "Трансаэро". У "Аэрофлота" больше всего отмен рейсов, а "Трансаэро", которая работает на базе "Домодедово", вообще никак не работает с пассажирами", - вознегодовал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

За права пассажиров вступились и юристы Московской коллегии адвокатов, намеревающиеся помочь людям составить консолидированный иск к авиакомпаниям и администрации аэропортов.

Не осталась в стороне и озлобленная на авиаперевозчиков общественность. Так, блогеры решили поддержать пострадавших пассажиров и отправились в аэропорты с едой, питьем, лекарствами. Многие ЖЖ-юзеры готовы даже предоставить ночлег и транспорт.

Ледяной дождь в преддверии Нового года - явление, безусловно, редкое. Однако не настолько, чтобы вызвать в закаленной трескучими морозами стране такую сумятицу и неразбериху. К тому же прогноз о нулевой температуре и неизбежном гололеде вышел за несколько дней до начала погодной катастрофы. В кои-то веки синоптики оказались абсолютно правы, а толку никакого не вышло.

И получилось, что столичные аэропорты оказались абсолютно не готовы к такому развитию событий. А столкнувшись с трудностями, проявили максимум безразличия к своим клиентам. Быть может, дело вовсе не в аномальной погоде и слабой подготовке, а просто-напросто в циничной системе отношений между потребителем и продавцом? Так оно, скорее всего, и есть. Ведь если на Западе клиент практически всегда прав, то в России, как ни прискорбно, клиент практически всегда "лох".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Психолог Зберовский рассказал, как формируется уверенность и авторитет 03.10.2025 в 17:44
Уверенность не рождается сама: эксперт объяснил, из чего она складывается

Психолог Андрей Зберовский в беседе с Pravda. Ru объяснил, что уверенность в себе рождается из подтверждённой экспертности, поддержки окружения и реальных примеров успешности.

Читать полностью »
Финансовый консультант Никитина рассказала, как контролировать невидимые расходы бюджета 03.10.2025 в 17:37
Вот куда исчезают деньги: эксперт объяснила природу "невидимых" расходов

До 20% доходов семьи могут уходить "незаметно" — на спонтанные покупки и мелкие траты. Финансовый консультант объяснила, как отследить эти расходы и оптимизировать бюджет без жёсткой экономии.

Читать полностью »
Эксперт Алексей Курочкин рассказал о правилах защиты аккаунтов от взлома 03.10.2025 в 17:16
Один пароль на все аккаунты? Эксперт объяснил, чем это грозит

Пароли — главный барьер между пользователем и киберпреступниками. Эксперт рассказал, какие простые шаги помогут защитить личные данные и финансовые сервисы от взлома.

Читать полностью »
Дерматолог Скорогудаева объяснила, как родителям реагировать на желание подростка сделать пирсинг 03.10.2025 в 16:51
Один прокол — сожаление на всю жизнь: вот чем опасен подростковый пирсинг

Подростки часто хотят подчеркнуть индивидуальность с помощью пирсинга. Врач рассказала, какие риски таит эта процедура и как родителям правильно выстраивать диалог с детьми.

Читать полностью »
Адвокат Андрей Алешкин объяснил последствия просрочки коммунальных платежей 02.10.2025 в 17:09
Сначала пени, потом переселение: вот чем оборачиваются долги за ЖКХ

Адвокат Андрей Алешкин рассказал Pravda. Ru, чем грозит просрочка по ЖКХ и почему своевременное погашение долгов помогает избежать серьёзных последствий.

Читать полностью »
Гарри Мурадян: недоверие и агрессия в коллективе указывают на токсичную корпоративную среду 02.10.2025 в 16:41
Вроде всё нормально, но работать тяжело? Возможно, компания живёт в токсичной культуре

HR-эксперт Гарри Мурадян рассказал Pravda.Ru, как проявляется токсичная корпоративная культура и почему её признаки важно вовремя заметить.

Читать полностью »
Считала себя финансово грамотной — пока не раздался звонок: спас только крик мужа 01.10.2025 в 9:17

Почему даже самые осторожные могут попасться на уловки мошенников и как вовремя заметить манипуляцию.

Читать полностью »
Эксперт Александр Дворянский рассказал о признаках мошенничества в рабочих чатах 29.09.2025 в 21:30
Срочное сообщение от "начальника" ночью: вот как работает новая схема мошенников

Мошенники всё чаще маскируются под рабочие чаты. Эксперт рассказал MosTimes, по каким признакам можно вычислить опасность ещё до первого сообщения.

Читать полностью »