Эллада Карибова Опубликована 26.11.2010 в 17:10

Транспортные метаморфозы Москвы ломают чиновникам хребты

Никто уж и не помнит, когда московские дороги дышали свободно. Транспортную тахикардию диагностировали столице не единожды. И вот всколыхнулась Москва, заволновалась: чиновники озаботились транспортной системой. Но не всем волнение пошло на пользу. Сегодня стало известно о том, что Сергей Собянин уволил главу Департамента транспорта и связи. Судя по всему, Василий Кичеджи не соответствует амбициям нового руководства столицы, решившего пересадить горожан в электробусы, а общественный транспорт отдать частникам.

Для начала о наболевшем. Транспортный налог всегда являлся объектом бурных споров автомобилистов не только в Москве, но и по России в целом. Всякое изменение чиновниками ставок налога, в первую очередь, отражалось на состоянии автомобильного рынка. Одобренный недавно сенаторами законопроект о сокращении ставок исключением не станет.

Отныне, согласно законопроекту, владельцы автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадей будут платить всего 2,5 рубля за одну лошадку вместо пяти. Авто с мотором до 150 лошадиных сил обойдется хозяину в 3,5 рубля вместо семи. За автомобили, под чьим капотом проживает не более 200 лошадок, придется раскошелиться на пять рублей вместо десяти. И, наконец, любителям тачек помощнее - свыше 250 лошадиных сил - придется отдавать по 15 рублей на содержание одного коня.

Есть и еще один немаловажный момент. Если региональная администрация вдруг раздобрится, то сможет сильно порадовать многочисленных владельцев малолитражек. Так, в отношении автомобилей с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил местные власти могут установить пониженную ставку транспортного налога, а то и вовсе нулевую. Кстати, изменение закона коснулось не только размера взноса, но и сроков оплаты. Раньше автомобилисты были обязаны расквитаться с транспортным налогом до первого июля, то теперь, согласно законопроекту, - до первого декабря.

В отношении российской столицы чиновники придерживаются иного мнения. Затея с двойным снижением ставок законодателям не по вкусу. Оно и понятно, ведь налог на транспорт - пусть и не основной, но весьма значимый источник доходов городского бюджета. Посему радоваться сниженным ставкам на транспортный налог москвичам пока не предстоит. Зато вся остальная Россия рискует превратиться в "страну малолитражек". Ведь с одной стороны - пониженная или нулевая ставка налога, а с другой - острый дефицит "многолошадных" машин на вторичном рынке автомобилей. Вот и остается автолюбителю не что иное, как покупка компактной малолитражки.

648.jpegСпустя совсем немного времени после принятия нового транспортного налога, столичные власти метнули взор на общественный транспорт. Чиновники посчитали, что московские трамваи и троллейбусы идут по совершенно неправильным путям, и решили отдать их в частные руки. Согласно этой задумке, троллейбусными и трамвайными маршрутами будет управлять не "Мосгортранс", а частные перевозчики, список коих будет определяться на открытых конкурсах. Помимо этого, законописцы предлагают расчленить "Мосгортранс" на электрическую часть и автобусы, которые также будут участвовать в общей борьбе за маршруты. Битва, кстати, может оказаться весьма серьезной, ведь на одном маршруте будет всего один перевозчик.

Судя по всему, чиновники полагают, что московская система общественного транспорта непременно начнет жить по рыночным законам и приманит к себе многообещающих инвесторов с новеньким подвижным составом. Будущее перевозчиков, согласно плану чиновников, целиком и полностью перейдет в руки простого народа. Идея проста, основана на честности и добросовестности: есть жалобы от пассажиров - нет работы, нет жалоб - есть работа.

И напоследок. Пока столичные чиновники ломают голову над пробками и транспортным налогом, другие - Минпромторг, Минобрнауки и Департамент науки и промышленной политики Москвы - занимаются подготовкой к свадьбе трамвая и автобуса. Ожидается, что в результате их тесного союза на свет появится экологически чистый городской транспорт, имя которому - электробус.

Если быть предельно точным, нынешняя попытка чиновников вывести на московские улицы электробусы уже не первая. Еще десять лет тому назад посетителям ВВЦ всего за пять рублей предлагали прокатиться на электробусах под названием "Корнет" и "Лужок". Созданы они были на орехово-зуевском предприятии "Комтранс". Примечательно, что собирали "Лужка" и его друга "Корнета" исключительно вручную.

Разговоры о том, что электробусы будут возить жителей столицы по городу наравне с маршрутками шли как в 2000 году, так и в 2008 году. Но ни к какому результату не привели. Оно и понятно: разговоры разговорами, а на деле, если вдуматься, массовое использование электробуса может влететь в копеечку. Ведь даже если эксплуатация этого транспорта дешевле автобусов и маршруток, то производство электробусов будет неоправданно дорогим. Чего стоит только создание оптимальной аккумуляторной батареи.

Хотя, поживем - увидим. Возможно, нашим чиновникам удастся, наконец, решить проблему, от которой люди страдают на протяжении десятилетий.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

На Дальнем Востоке первый пациент с пересаженным сердцем стал дедушкой сегодня в 18:32
Полгода после трансплантации: первый приморский пациент после пересадки сердца стал дедушкой

Первый на Дальнем Востоке пациент после пересадки сердца не только восстановил активность, но и стал дедушкой, начав строить планы на будущие семейные поездки.

Читать полностью »
На Южном Урале закрыли восемь школ из за роста заболевших ОРВИ сегодня в 17:26
ОРВИ снова меняет правила: в регионе разворачивается масштабный уход на дистанционку

Восемь школ на Южном Урале перешли на дистант из-за роста заболеваемости ОРВИ, а отдельные классы в регионе закрыты на карантин до стабилизации ситуации.

Читать полностью »
В Брянской области вскрыли мошенничество при поставке ИВЛ на сумму свыше 20 млн руб сегодня в 17:07
Аппараты ИВЛ оказались мертвым грузом: как провернули сделку на десятки миллионов рублей

В Брянской области расследуют схему поставок неисправных аппаратов ИВЛ и другие эпизоды злоупотреблений, ущерб от которых исчисляется десятками миллионов рублей.

Читать полностью »
В Иркутске после жалоб людей исправили пешеходный переход, который вел в кусты сегодня в 16:59
Кусты победили асфальт — но ненадолго: власти поспешили исправить мистический переход в заросли

Переход, который вывел жителей Иркутска в заросли, вскрыл повторяющиеся проблемы городской разметки и показал, как мелкие ошибки превращаются в системные.

Читать полностью »
На космодроме Восточный готовят ракету сегодня в 14:28
Ракетный запуск, который нельзя пропустить: как Восточный выводит два спутника "Аист-2Т" в космос

В декабре 2025 года с космодрома Восточный состоится запуск ракеты "Союз-2.1б", который выведет на орбиту два спутника для дистанционного зондирования Земли.

Читать полностью »
Швеция стала частью списка стран ЕС, где разрешены неонацистские акции — Захарова сегодня в 14:28
Ультраправые маршируют в Салеме, а Швеция молчит: как страна стала частью нацистского тренда в ЕС

Ультраправые на марше в Швеции: как это событие обостряет вопросы о толерантности к нацизму? Захарова раскрывает важные факты о происходящем.

Читать полностью »
Циклон над Черным морем ухудшил погоду в Краснодарском крае — Фобос сегодня в 12:58
Ч`рное море встревожило Кубань: что принесёт циклон и как изменится погода в регионе

Циклон над Черным морем ухудшает погоду в Краснодарском крае, принося дожди и облачность. Как изменится температура и когда ждать улучшений?

Читать полностью »
Краснодарский край снова популярен для новогодних каникул — Известия сегодня в 12:52
Отдых в Краснодаре дешевле и лучше: почему россияне снова выбирают Кубань для новогодних каникул

Краснодарский край остается популярным направлением для новогоднего отдыха. Какие еще регионы России и зарубежные страны выбирают россияне для зимних каникул?

Читать полностью »