Анатолий Болтунов Опубликована 09.06.2009 в 13:07

Air France просит пилотов не паниковать, обещая заменить датчики скорости

Крупнейший французский авиаперевозчик Air France представил пилотам график замены датчиков скорости на самолетах Airbus A330 и A340, которые, по мнению экспертов, демонстрировали разные данные при крушении рейса Рио - Париж, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на представителей национального профсоюза пилотов гражданской авиации SNPL.

Читайте также: "Черные ящики" пропавшего самолета Air France никогда не найдут

В понедельник один из профсоюзов, объединяющий пилотов Air France, призвал летный состав "отказаться от полетов на А330-340, по крайней мере, до доработки двух зондов Пито", передает РИА Новости.

Дирекция Air France собрала профсоюзы пилотов в понедельник вечером, чтобы сообщить им о ходе замены зондов Пито, и представила им график на несколько дней. По его словам представителя SNPL Эрика Дериври, следствие еще не установило прямую связь между работой этих зондов и крушением A330, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж, однако это является одной из гипотез. Air France, в свою очередь, отказывается комментировать эту информацию.

Читайте также: Пропавший Airbus-330 начинает обрастать мистикой

В субботу Air France в коммюнике сообщила, что ускорит программу по замене анемометрических зондов (трубок Пито) на самолетах A330 и A340, которая была запущена еще 27 апреля. При этом авиакомпания отмечает, что не связывает замену с крушением рейса Рио - Париж.

По данным компании, зонды на самолетах Airbus A320 были заменены ранее по рекомендации авиаконструктора, поскольку впитывали воду и демонстрировали неполадки в работе. С А340/330 таких случаев прежде не было.

Однако с мая 2008 года были зафиксированы случаи "потери анемометрической информации в полете" на A340 и A330. Airbus установил, что проблемы происходят из-за обледенения зондов - эта проблема, по данным авиаконструктора, пропадала через несколько минут.

Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек.

По данным французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA), перед крушением с борта самолета было получено 24 автоматических сообщения о поломках. В частности, три датчика скорости, установленные на борту, демонстрировали разные данные, что приводит к неполадкам в работе систем, использующим эту информацию. В том числе, по данным Бюро, было получено сообщение о неисправности системы автоматического пилотирования.

По данным экспертов, каждый самолет оборудован несколькими системами измерений, которые позволяют установить три параметра: скорость, высоту и температуру за бортом.

На фюзеляже установлены анемометрические зонды - небольшие приборы для забора воздуха, которые измеряют атмосферное давление. "Трубки Пито", в свою очередь, расположены на передней части самолета и измеряют "динамическое" давление встречного потока. На Airbus A330 установлено три таких датчика.

Скорость самолета вычисляется по разнице атмосферного, статического и динамического давлений.

Бразильские военные, ведущие поисковые операции в Атлантическом океане на месте предполагаемой катастрофы самолета А330 авиакомпании Air France, в понедельник извлекли тела еще восьми пассажиров лайнера, теперь общее количество поднятых тел составляет 24, передает РИА Новости.. Ранее сообщалось о 16 телах. Тела, обломки и другие предметы будут доставлять на базу на острове Фернанду-ди-Норонья, где уже развернута криминалистическая лаборатория. По словам бразильских военных, с самолета также замечены еще два пассажирских кресла, обломки фюзеляж, предметы с символикой Air France и сотни вещей пассажиров.

Согласно договоренности, поисковую операцию возглавляют бразильские военные, расследование причин катастрофы ведут французские специалисты. Накануне в зону поисков подошел французский фрегат Ventose, его команда следует указаниям бразильцев и поднимает на борт тела и обломки. Еще один французский корабль прибудет позднее.

На пути в зону падения А330 находится также атомная подводная лодка Emeraude и исследовательское судно Pourquoi Pas, на борту которого находятся два глубоководных батискафа. Emeraude и Pourquoi Pas сосредоточатся на поиске бортовых самописцев. Кроме того, два акустических гидролокатора французам предоставят американцы.

Рейс Air France 447 вылетел 1 июня из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Правовед Панкратов: принудительное возвращение сотрудника из отпуска незаконно 10.10.2025 в 14:53
Начальник вызвал на работу из отпуска? Вот чем это закончится для обеих сторон

Юрист Владимир Панкратов разъяснил NewsInfo почему сотрудник не обязан прерывать отдых ради просьбы начальства.

Читать полностью »
Аналитик Брагин: слишком выгодные предложения банков могут быть признаком рисков 09.10.2025 в 19:08
Рекламные проценты — приманка: вот почему щедрость банка должна насторожить

Почему слишком выгодные предложения банков должны насторожить, и как понять, что перед вами надёжное финансовое учреждение.

Читать полностью »
Эксперт Дворянский: удалить данные из интернета полностью невозможно 09.10.2025 в 16:20
Цифровой след не стирается: вот почему даже после удаления аккаунтов вы остаетесь в интернете

Даже если стереть все профили и переписки, интернет может сохранить ваши данные. Почему это происходит и как сократить цифровой след.

Читать полностью »
Психолог Полянова назвала универсальный способ сохранить баланс между семьей и работой 09.10.2025 в 12:51
Семья против офиса: как не потерять себя в битве за успех

Психоаналитик Полянова разъяснила NewsInfo как соблюсти идеальный баланс успешной карьеры и счастливой личной жизни.

Читать полностью »
HR-эксперт Гарри Мурадян рассказал, какие навыки станут ключевыми для молодых специалистов 08.10.2025 в 18:39
Молодые специалисты теряют позиции: вот какие навыки спасут от выгорания и безработицы

Молодым специалистам важно развивать навыки, которые помогут оставаться востребованными на рынке. Разбираемся, какие компетенции будут ключевыми в ближайшие годы.

Читать полностью »
Юрист Юрий Капштык объяснил, какие ошибки совершают наследники при оформлении имущества 08.10.2025 в 13:42
Пропустили срок — потеряли дом: вот как одна ошибка лишает наследства

Ошибки при вступлении в наследство часто связаны со сроками и непониманием долей. Разбираемся, какие промахи совершают наследники и как избежать судебных споров, по материалам MosTimes.

Читать полностью »
Юрист Ксенофонтов: выход на работу в выходной без согласия незаконен 07.10.2025 в 18:43
Отказаться и не пострадать: вот как действовать, если начальник требует работать в выходной

Некоторые работодатели требуют выйти в выходной "по необходимости". Разбираемся, когда это законно и как сотруднику защитить своё право на отдых.

Читать полностью »
Психолог Бенетт рассказала, как тренировать позитивное мышление и укрепить здоровье 07.10.2025 в 18:03
Тренируйте позитив как мышцы: эта простая практика принесет внутреннее спокойствие

Настроение и здоровье напрямую связаны с тем, куда направлено внимание. Разбираемся, как тренировать позитивное мышление и зачем фиксировать хорошие моменты каждый день.

Читать полностью »