
Белое вино в России становится популярным
В истории российской розницы белые вина впервые заняли больше половины всех продаж в денежном выражении. Этот тренд подчеркивает растущую популярность как тихих, так и игристых белых вин, сообщает РБК.
Согласно данным компании X5 Group, управляющей сетями «Пятерочка» и «Перекресток», в 2024 году доля белых тихих и игристых вин в продажах достигла 53,4%, в то время как в 2022 году она составляла лишь 46,2%.
Подобные тенденции свидетельствуют и другие розничные сети. В «Ленте» отметили, что продажи белых вин увеличились на более чем 6% в натуральном выражении и на 20% в денежном. При этом доля красного вина снизилась на 4% за последние три года.
Производители также реагируют на данные изменения. Компания «Кубань-Вино» в последние четыре года увеличила производство белых тихих вин на 20–30% ежегодно. На сегодняшний день их доля в ассортименте компании составляет 62%, при этом значительную часть занимают игристые вина.
Рост популярности белых вин в России отражает глобальные тенденции. Согласно данным Международной организации по виноградарству и виноделию (OIV), доля белого вина в мировом производстве возросла с 46% в начале XXI века до 49% за последние годы. Основным драйвером этого роста стали игристые вина и повышение интереса к более легким алкогольным напиткам. Эксперты отмечают, что в России традиционная сезонность потребления белого вина уходит в прошлое. Если ранее его предпочитали только летом, то теперь россияне осваивают сочетание белых вин с различными блюдами круглый год.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru