
Верховный суд считает законным возмещение за спам-звонки
Верховный суд России постановил что исковые требования москвича, которому регулярно поступали звонки от банка с предложением оформить кредит подлежат компенсации. Суды низшей инстанции проигнорировали законные требования гражданина, высший судебный орган указал на ошибки коллег, при ведении процесса и направил материалы дела на новое рассмотрение. Таким образом инстанция признала право на компенсацию за нежелательный спам, пиет РИА Новости.
Из материалов дела следует, что мужчине постоянно поступали звонки от одного из российских финансовых учреждений с предложениями оформить кредит, хотя его клиентом гражданин не был, согласие на информирование о банковских продуктах не давал. Тем не менее даже после письменной претензии звонки продолжились, тогда москвич направил исковое заявление в суд с требованием компенсации морального вреда в размере пять тыс. руб. В иске указано, что навязанная банком реклама "доставила ему изрядное неудобство, отвлекала его от личных дел, причиняла беспокойство и нравственные страдания".
Ответчик мотивировал звонки ошибкой, по которой номер автора иска оказался в перечне клиентов, давших согласие на получение рекламных сообщений. Суды трех инстанций встали на сторону банка. Верховный суд не согласился с решением, указав, что вина банка в причинении морального вреда предполагается до тех пор, пока не доказано обратное.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru