Механик
Механик
Алина Семёнова Опубликована вчера в 22:57

Расходник навсегда: почему стойки стабилизатора живут дольше, чем кажется, но ломаются внезапно

Износ стоек стабилизатора снижает устойчивость автомобиля — данные автотехнической лаборатории

Стойки стабилизатора — одна из ключевых деталей подвески автомобиля, которую в народе часто называют "косточками". Это расходный элемент, который меняют не по строгому регламенту, а по мере износа. Но сколько на самом деле они служат и почему у одних владельцев "косточки" ходят долго, а у других быстро выходят из строя.

Зачем нужны стойки стабилизатора?

Главная задача стоек стабилизатора — обеспечить устойчивость автомобиля при поворотах и при проезде неровностей. Если эти детали выходят из строя, кузов машины начинает сильно крениться, что повышает риск опрокидывания, особенно на высокой скорости в поворотах. Кроме того, при неисправных стойках нагрузка перераспределяется на другие элементы подвески, что приводит к их более быстрому износу.

Чаще всего стойки стабилизатора страдают из-за плохого состояния дорог и неаккуратного стиля вождения. Чем больше автомобиль попадает в ямы и неровности, тем быстрее изнашиваются шарниры стоек. Когда стойки начинают терять свои амортизирующие свойства, появляется характерный стук в подвеске. Если игнорировать проблему, стук становится постоянным — даже на небольших неровностях, например, при проезде "лежачих полицейских".

Срок службы стоек стабилизатора: что влияет?

Ресурс стоек стабилизатора напрямую зависит от нескольких факторов:

  • стиля вождения
  • качества деталей
  • условий эксплуатации автомобиля

Если машина ездит преимущественно по ровной трассе, стойки могут прослужить до 200-300 тысяч километров, но такие случаи редки. Обычно качественные "косточки" служат около 40-50 тысяч километров. При регулярных поездках по плохим дорогам и частых ударах о ямы срок службы сокращается до 10-20 тысяч километров и даже меньше.

Стоит ли экономить на стойках стабилизатора?

Экономия на этих расходниках часто приводит к более серьезным проблемам. Некачественные стойки быстро выходят из строя, что негативно сказывается на всей подвеске автомобиля. Появление стука — это уже сигнал о том, что стойка не справляется со своей задачей. Но обычно этому предшествует частичное повреждение, из-за которого амортизаторы и другие детали испытывают повышенную нагрузку.

Менеджер СТО советует не доводить ситуацию до появления стука и регулярно проверять состояние стоек стабилизатора при каждом техническом обслуживании. Если есть подозрения на износ — лучше заменить их своевременно, чтобы избежать более серьезных поломок подвески.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

BYD запустит производство электромобилей в Венгрии и Турции к 2026 году сегодня в 1:08

Немцы и японцы нервничают: премиальный бренд BYD подбирается к их трону

Китайский гигант BYD выходит на европейский рынок с амбициозными планами: новые заводы, ставка на гибриды и премиальный бренд уже к 2027 году.

Читать полностью »
Новый двигатель Nissan ZR15DDTe для Qashqai достиг термического КПД 42% сегодня в 0:51

Гибриды перестают быть компромиссом: как Nissan сделал бензиновый мотор эффективнее дизеля

Nissan представил двигатель с уникальной технологией напыления металла. Чем она способна изменить будущее гибридов — читайте в материале.

Читать полностью »
В Германии BYD U9 разогнался до 472 км/ч и побил рекорд Rimac Nevera сегодня в 0:28

Скорость, которая шокировала автоспорт: цифра приближается к невозможному

BYD YANGWANG U9 Track Edition установил новый мировой рекорд скорости среди электромобилей, приблизившись к бензиновым гиперкарам.

Читать полностью »
Производители автомобилей запрещают самостоятельный ремонт новых моделей вчера в 23:54

Авторемонт без затрат: почему запреты на самостоятельный ремонт экономят тысячи рублей

Автоэлектрик раскрыл, какие системы в современных машинах нельзя чинить самостоятельно. Риск поломок и гарантии. Читайте советы для автовладельцев.

Читать полностью »
Представитель ГАИ разъяснил правила установки знака Кирпич вчера в 23:43

Когда Въезд запрещен оборачивается лишением прав — неожиданные нюансы постановки знака

Нарушение знака "Кирпич" может привести к разным наказаниям — от штрафа до лишения прав. Узнайте, когда штрафы законны, а когда есть шанс оспорить решение ГАИ.

Читать полностью »
В ГИБДД объяснили факторы риска лобового столкновения на дорогах вчера в 22:13

Лобовое столкновение — смертельная игра на дороге, где шансы почти равны нулю

Майор полиции раскрыл секреты, как избежать лобового столкновения на дороге. Бдительность, правильные действия и спокойствие — ключ к выживанию. Узнайте, почему эмоции мешают и что делать в критической ситуации.

Читать полностью »
Врач объяснил, как снизить риск заражения в такси с простуженным водителем вчера в 21:43

Простуда за секунду: чем опасно чужое чихание в закрытом салоне

Как защититься от риска заразиться в такси, если водитель простужен? Врач рассказал о простых мерах профилактики, которые реально работают.

Читать полностью »
Страховые компании: выплаты за предметы, упавшие на машины в России, превысили 600 млн рублей вчера в 20:57

Паркуетесь под окнами? Узнайте, сколько и чего это может стоить

Страховые компании фиксируют рост числа необычных выплат: от веток и сосулек до птичьих атак и обломков беспилотников. Узнайте, что чаще всего падает на машины.

Читать полностью »