
Россияне выступили против продажи алкоголя: подробности антиалкогольной кампании
Свыше половины граждан России заявили о своей расположенности к поддержке мер, направленных на борьбу с алкоголизмом. Таковы данные социологического исследования, проведенного ВЦИОМ.
Опрос выявил, что приблизительно 53% россиян благосклонно относятся к перспективе проведения антиалкогольной кампании в государстве. При этом, 26% выразили абсолютную поддержку, а 27% скорее поддерживают эту идею. Негативно к данной инициативе отнеслись 22% респондентов, а еще 21% скорее не готовы поддержать борьбу с пьянством.
Исследование показывает, что за последние два десятилетия в общественном мнении укрепилась вера в эффективность пропаганды здорового образа жизни как способа противодействия алкогольной зависимости. Если в 2005 году преобладали предложения о запрете рекламы алкогольной продукции и установлении возрастного ограничения на продажу до 21 года, то в настоящее время приоритетом является продвижение здорового образа жизни.
Отмечается также двукратное увеличение интереса к современным способам избавления от алкогольной зависимости и формированию сообществ трезвенников. Подобные перемены указывают на существенную трансформацию взглядов россиян на методы борьбы с алкоголизмом.
За введение запрета на продажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года, высказались 54% опрошенных. Ограничение рекламной деятельности в отношении алкоголя поддержали 45%. В числе прочих мер по борьбе с алкоголизмом участники опроса упомянули уголовную ответственность за употребление спиртных напитков и появление в пьяном виде в общественных местах (39%), развитие современных методов лечения алкоголизма (34%), а также ограничение времени продажи алкоголя в утренние часы (31%).
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru