Лепестки переключения передач
Лепестки переключения передач
Олег Белов Опубликована сегодня в 13:27

Прощай, японец? Владельцев праворульных машин зовут на добровольную пересадку

МВД: запрета на праворульные автомобили не будет, речь идет о добровольной замене

Вопрос о праворульных автомобилях в России вновь оказался в центре дискуссий. Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предложил разработать программу постепенной замены таких машин на транспортные средства с "классическим" левым расположением руля.

Инициатива направлена на повышение безопасности дорожного движения. По словам сенатора, процесс не должен быть резким: замена предполагается поэтапной, с использованием мер господдержки для владельцев.

Суть предложения

В письме первому вице-премьеру Денису Мантурову, оказавшемся в распоряжении РИА Новости, Кутепов подчеркнул, что:

  • программа должна быть стимулирующей, а не принудительной;

  • государство могло бы предложить субсидии тем, кто решит пересесть на новый автомобиль;

  • необходимо заранее позаботиться о запасных частях и сервисной инфраструктуре, чтобы у водителей не возникало проблем с обслуживанием.

Таким образом, идея заключается в создании комфортных условий для добровольного перехода на леворульные машины.

Позиция МВД

В Министерстве внутренних дел уже заявляли, что запрет на праворульные автомобили вводить не планируется. Это значит, что инициатива сенатора пока остается предложением и не рассматривается как обязательная мера.

Почему это важно

В России значительная часть автопарка на Дальнем Востоке и в Сибири состоит именно из японских праворульных автомобилей. Причины просты:

  • широкий выбор на вторичном рынке;

  • относительно низкая стоимость;

  • надежность японских машин;

  • доступность запчастей через параллельный импорт.

Однако при движении по дорогам, спроектированным под левый руль, возникают риски при обгонах и маневрах, что и становится аргументом в пользу замены.

Сравнение: правый vs левый руль

Критерий Праворульные авто Леворульные авто
Безопасность обгона Усложненный обзор Оптимальный обзор
Доступность Выгодные японские подержанные авто Новый и вторичный рынок в РФ
Сервис и запчасти Чаще через параллельный импорт Налаженная инфраструктура
Популярность в регионах Дальний Восток, Сибирь Европейская часть РФ

Советы шаг за шагом: что может ожидать владельцев

  1. Следить за законопроектами и возможными пилотными программами.

  2. Рассмотреть возможность участия в программах утилизации или обмена.

  3. Сравнить стоимость владения праворульным авто и потенциальной покупки новой машины.

  4. При планировании покупки учитывать вероятность господдержки.

  5. В случае поездок на большие расстояния оценить преимущества леворульного авто с точки зрения безопасности.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: резкий запрет праворульных машин.

  • Последствие: социальное недовольство, рост "серого" рынка.

  • Альтернатива: постепенная замена с субсидиями.

  • Ошибка: игнорировать инфраструктуру для обслуживания новых машин.

  • Последствие: дефицит запчастей и сервисов.

  • Альтернатива: параллельно развивать рынок запчастей и СТО.

  • Ошибка: не учитывать региональные особенности.

  • Последствие: сильный удар по Дальнему Востоку.

  • Альтернатива: отдельные программы именно для регионов с высокой долей праворульных авто.

А что если…

А что если владельцы праворульных автомобилей начнут массово менять свои машины на новые с господдержкой? Это может стимулировать автопром, увеличить продажи российских и китайских марок, а также частично обновить автопарк страны. Но без субсидий и доступных предложений инициатива рискует остаться на бумаге.

Плюсы и минусы инициативы

Плюсы Минусы
Повышение безопасности дорожного движения Высокая стоимость замены авто для граждан
Поддержка российского автопрома Риски недовольства на Дальнем Востоке
Возможные субсидии и господдержка Сложности с быстрым развитием инфраструктуры
Обновление автопарка Утрата доступных японских машин

FAQ

Будет ли запрет на праворульные авто?
Нет, МВД подтвердило, что запрета не планируется.

Что предлагает сенатор Кутепов?
Постепенную замену с господдержкой, субсидиями и развитием сервисной инфраструктуры.

Кого коснется в первую очередь?
Жителей регионов, где праворульные авто наиболее распространены: Дальний Восток и Сибирь.

Мифы и правда

  • Миф: "Праворульные машины запретят уже в 2025 году".
    Правда: речь идет только о предложении, без законодательных инициатив.

  • Миф: "Левый руль всегда безопаснее".
    Правда: безопасность зависит от многих факторов, но на российских дорогах левый руль объективно удобнее.

  • Миф: "Никто не поддержит переход".
    Правда: при достаточных субсидиях часть владельцев будет готова пересесть на новые авто.

3 интересных факта

• На Дальнем Востоке доля праворульных автомобилей превышает 60%.
• Японский рынок подержанных машин считается одним из самых доступных и надежных источников для россиян.
• Программы утилизации и обмена авто в России уже применялись и стимулировали продажи.

Исторический контекст

  1. 2000-е — первые дискуссии о запрете правого руля.

  2. 2010-е — массовые протесты против ограничений на Дальнем Востоке.

  3. 2022 год — развитие параллельного импорта автомобилей.

  4. 2025 год — предложение о поэтапной замене праворульных машин с господдержкой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Россия обогнала Великобританию, Францию и Италию по продажам авто в августе — Автостат сегодня в 10:19

Россия снова в топе: продажи авто обошли Италию, Францию и Британию — хоть и на время

В августе Россия неожиданно вошла в топ-10 мировых авторынков, обогнав Францию и Италию. Но сможет ли страна удержать результат по итогам года?

Читать полностью »
Isuzu запустит в Японии проект по быстрой замене батарей в электрофургонах Elf сегодня в 9:33

Доставка без пауз: как Isuzu научила фургоны менять батареи быстрее, чем водители пьют кофе

Японцы придумали, как сократить время простоя электрофургонов почти до нуля — экспериментальная технология обещает изменить весь рынок доставки.

Читать полностью »
Reuters: Panasonic готовит аккумулятор без анода для Tesla и других марок сегодня в 9:06

Tesla готовит реванш против Китая: новая батарея меняет правила игры

Panasonic готовит революционную батарею для Tesla: новые технологии обещают увеличить пробег электромобилей и изменить рынок в ближайшие годы.

Читать полностью »
Представитель Citroen заявил, что новый 2CV будет стоить около 15 тыс. евро сегодня в 8:46

Легенда возвращается: Citroen готовит новое рождение культового автомобиля

Легендарный Citroen 2CV может вернуться в 2026 году в виде современного микрогибрида. Но станет ли он массовым автомобилем или нишевым ретро-проектом?

Читать полностью »
Водитель Tesla Model Y в США полностью доверился автопилоту и влетел в стальной пандус сегодня в 8:22

Железный зверь споткнулся о ржавый капкан: тест автопилота Tesla закончился провалом

Tesla Model Y с Full Self-Driving врезалась в пандус уже через 60 миль после старта. Что это значит для будущего автономного вождения?

Читать полностью »
BMW: X5 нового поколения получит пять вариантов силовых установок в 2028 году сегодня в 7:26

BMW готовит X5, который перепишет историю марки: сразу пять версий в одном кузове

BMW готовит революцию в линейке X5: к 2028 году кроссовер предложит пять силовых решений, включая долгожданный водородный вариант.

Читать полностью »
Автомеханик предупредил о вреде парковки с вывернутыми колесами сегодня в 7:15

Прямой руль — прямой расчёт: секрет спокойной парковки без поломок и конфликтов

Многие водители оставляют авто с повернутыми колесами, думая, что это безопаснее. Но на самом деле привычка может стоить дорого.

Читать полностью »
S&P Global: лояльность к Tesla во II квартале 2025 года снизилась до 58,1% сегодня в 6:26

Лояльность к Tesla падает: владельцы массово пересаживаются на конкурентов

Tesla впервые уступает Ford по уровню лояльности в США. Всё больше водителей уходят к конкурентам, а некоторые неожиданно возвращаются к дизелю.

Читать полностью »