КамАЗ
КамАЗ
Алексей Ларин Опубликована 09.07.2025 в 14:05

КАМАЗ показал машину, которая может обойти Sitrak: но есть один нюанс

460 лошадиных сил и автономность до 1600 км: КАМАЗ представил новую версию флагманского тягача — теперь на газе.

На "Иннопроме-2025" в Екатеринбурге компания показала одну из самых любопытных своих новинок — модернизированный КАМАЗ-54901, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Несмотря на презентационный формат, перед нами — не просто концепт, а полноценная серийная модель. Производство газовой версии уже стартовало и набирает обороты.

Газ вместо дизеля: новый взгляд на экономичность

В основе новой модификации — всё та же хорошо знакомая рядная "шестёрка" Р6, устанавливаемая на магистральные тягачи поколения К5. Но есть принципиальное отличие: если стандартные версии КАМАЗ-54901 питаются дизелем, то здесь в ход идёт сжиженный природный газ. Топливо хранится в двух криобаках ёмкостью 1060 литров.

Мощность установки при этом внушительная — 460 лошадиных сил. Такой показатель, в сочетании с экономичностью СПГ, делает тягач особенно интересным для компаний, стремящихся снизить затраты на эксплуатацию. И именно это, по мнению представителей КАМАЗа, делает газомоторную версию особенно перспективной для логистического бизнеса.

1600 километров без дозаправки: как это работает

Одна из ключевых характеристик нового тягача — его запас хода. Согласно паспортным данным, он достигает 1600 километров на одной заправке. Это стало возможным за счёт объёма баков и высокой энергоэффективности СПГ.

Подобная дальность делает машину удобной для междугородних и международных перевозок: водителю не придётся искать заправки на каждом шагу. Да и к инфраструктуре СПГ в России постепенно добавляются новые пункты — рынок очевидно растёт.

К слову, аналогичные модели европейских производителей нередко имеют меньший запас хода. Для сравнения, китайский Sitrak — один из основных конкурентов КАМАЗа на рынке газомоторных тягачей — в своих спецификациях заявляет до 1300 км автономности. Это на 300 км меньше.

Серийное будущее уже наступило

Хотя модель только что дебютировала на "Иннопроме", производство тягача с газовым двигателем стартовало ещё в сентябре 2024 года. За три месяца 2025 года было собрано 20 машин, а к концу текущего года КАМАЗ планирует выпустить до 700 таких автомобилей.

Модель уже сертифицирована по европейским требованиям ДОПОГ, что позволяет использовать её для перевозки опасных грузов. Колёсная формула осталась прежней — как у дизельной версии — а вот конструктивно двигатель адаптирован под новый тип топлива.

Немного фактов

  • Сжиженный природный газ (СПГ) сгорает чище, чем дизельное топливо, выделяя меньше CO₂ и практически не производя сажи.

  • Уровень шума работы двигателя на СПГ ниже, что делает поездку комфортнее.

  • Стоимость эксплуатации на газе может быть на 30-40% ниже по сравнению с дизелем — в зависимости от маршрута и тарифа.

  • Мировыми лидерами в сегменте газомоторных грузовиков считаются Iveco (модель S-Way NP) и Scania, но российские производители догоняют их по ключевым параметрам.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Телефонные звонки, ложные тревоги и метки на кузове считаются признаками подготовки авто к угону — автоспециалисты сегодня в 4:57
Машина предупреждает об угоне тонко и неожиданно — мало кто знает, на что смотреть

Угонщики редко действуют спонтанно и заранее оставляют подсказки, по которым внимательный водитель может распознать их интерес. Какие признаки должны насторожить?

Читать полностью »
Продажи BMW в России выросли на 166% — агентство Автостат сегодня в 2:13
Немцы снова на коне: продажи BMW в России растут, будто кризиса и не было

Продажи BMW в России стремительно растут: число регистраций увеличилось на 166% за ноябрь, а X3 стал самой востребованной моделью на рынке.

Читать полностью »
Водители могут не уступать пешеходам в ряде случаев — автоэксперт сегодня в 0:07
Жаль, что не знал раньше: главное слово в ПДД, которое освобождает от штрафа за пешехода

Когда водитель вправе не пропускать пешехода законно: разница между "зеброй" и светофором, что считается помехой и как избежать штрафа.

Читать полностью »
Система вчера в 22:40
Современные машины сбивают с толку: почему оснащение вдруг стало проблемой для водителей

Разобраться в длинном списке автомобильных опций непросто, и многие функции оказываются бесполезными, хотя стоят дорого. Какие технологии действительно работают, а за что переплачивать не стоит?

Читать полностью »
Сохранение записи видеорегистратора является одним из ключевых доказательств при ДТП — автоюрист вчера в 21:23
После аварии паника мешает правильно действовать: этот простой алгоритм полностью меняет исход ситуации

Даже небольшое ДТП может привести к серьёзным разбирательствам, если водитель растеряется. Разбираем, какие шаги помогут защититься и избежать проблем после аварии.

Читать полностью »
Количество тотальных аварий в России выросло на 6% — Autonews вчера в 20:24
Машины превращаются в металлолом быстрее, чем стареют — и это новый тренд 2025

Страховые компании раскрыли, какие автомобили в 2025 году чаще всего признавались "тотальными" после аварий и в каких регионах риск оказался самым высоким.

Читать полностью »
Моторное масло нужно менять до наступления холодов — автоэксперт вчера в 18:53
Перестал заливать летнюю жидкость с приходом холодов — и вот что произошло с обзором на трассе

Неочевидные ошибки при подготовке авто к зиме: масло, зимняя омывайка и дверные уплотнители. Простые лайфхаки, которые спасают в мороз.

Читать полностью »
Контрактные двигатели из Японии несут риск скрытых дефектов — АвтоВзгляд вчера в 16:12
Контрактный двигатель манит ценой — но скрывает деталь, от которой челюсть отвисает

Контрактные моторы кажутся быстрым решением для старых автомобилей, но скрытые риски и технические нюансы способны превратить экономию в большие расходы. Тонкости выбора и эксплуатации внутри.

Читать полностью »