
МС-21: символ импортозамещения и ответ на рестрикции
Российский пассажирский самолет МС-21 стал символом успешного преодоления санкционного давления и технологической независимости, заявил исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко. По его словам, проект не только выжил после ухода иностранных партнеров, но и готов конкурировать с ведущими мировыми производителями гражданской авиации.
29 апреля 2025 года опытный образец МС-21 с полностью российскими системами и агрегатами совершил успешный полет с аэродрома Иркутского авиационного завода. Этот полет стал важным шагом в рамках программы импортозамещения, в результате которой около 80 ключевых компонентов самолета заменены на отечественные аналоги. Среди них — авионика, шасси, гидросистемы и системы жизнеобеспечения.
"МС-21 стал символом преодоления санкционного давления. Несмотря на уход иностранных партнеров, с которыми изначально создавался этот самолет, проект не просто жив — он готов пережить "Боинг". Уже скоро в Жуковском начнутся сертификационные испытания, а в 2026 году планируем начать поставки самолетов в авиакомпании", — подчеркнул топ-менеджер.
Первый полет МС-21 состоялся восемь лет назад — 28 мая 2017 года. Тогда в конструкции активно использовались зарубежные комплектующие, в том числе от американских и европейских поставщиков. Однако после введения санкций России пришлось оперативно развивать собственные компетенции в области авиастроения.
Сегодня МС-21 — результат кооперации десятков предприятий по всей стране и одна из наиболее амбициозных отечественных программ в гражданской авиации. Предполагается, что самолет будет конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, предлагая более современную конструкцию, улучшенную аэродинамику и высокий уровень комфорта.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru