Самолёт Туполев Ту-22M-3 взлетает с аэродрома Сольцы-2
Самолёт Туполев Ту-22M-3 взлетает с аэродрома Сольцы-2
Иван Петровский Опубликована 03.04.2025 в 12:05

Российский военный летчик затронул тему катапультирования экипажа Ту-22М3 и средств спасения, а именно катапультируемых кресел

Генерал-майор Попов высказался о катапультировании экипажа ракетоносца Ту-22М3

Владимир Попов, генерал-майор, Заслуженный военный летчик Российской Федерации, член Экспертного совета организации "Офицеры России" и кандидат технических наук, поделился своими мыслями о катапультировании экипажа Ту-22М3 и современном состоянии авиационной техники. В своих размышлениях он затронул актуальную тему, касающуюся кресел для катапультирования, в частности модели К-36, которая считается одним из лучших в мире. Он напомнил, что в Ту-22М3 установлены катапультируемые кресла КТ-1М.

Попов начал с того, что, безусловно, К-36 занимает лидирующие позиции благодаря своей надежности и инновационным технологиям, которые были внедрены в процессе его разработки. Он отметил, что даже американские военные интересовались этой моделью, закупая ее для испытаний на своих самолетах, несмотря на то что дальнейшая кооперация не состоялась. Действительно Гай Северин — наша звезда, Томилинский завод, где конструкторское бюро в Подмосковье, эти кресла разрабатывало и производило там, безусловно, достигли, наверное, вершины мастерства или близко к этому подошли. Тем не менее он добавил, что существуют и новые разработки, которые могут стать еще лучше.

Обсуждая причины возможных инцидентов, связанных с уходом в катапультирование, Попов акцентировал внимание на том, что не стоит недооценивать важность условий, в которых происходит эвакуация из самолета. Разные факторы, такие как ландшафт, время суток и различные технические нюансы, могут оказать влияние на успех операции. Он отметил, что даже самое совершенное кресло может не сработать должным образом, если произойдет цепь неблагоприятных обстоятельств: "Даже лучшее кресло может не сработать так эффективно, когда что-то случается не так".

Попов также проявил осторожность относительно трактовок произошедшего инцидента: "Сейчас дым идет впереди паровоза". По его словам, расследование только началось, и важно выяснить множество деталей, от условий катапультирования до конкретных моментальных событий, которые могли повлиять на результат. Он подчеркнул, что изучение таких нюансов имеет критическое значение для понимания или объяснения произошедшего.

Таким образом, взгляды Владимира Попова подчеркивают важность не только технологической стороны вопроса, но и факторов, связанных с человеческим и техническим обеспечением, которые могут значительно влиять на безопасность полетов и успешность выполнения задач в воздухе. И, как он отметил, работа над улучшением систем катапультирования и самолетов должна продолжаться, чтобы не терять достигнутый уровень безопасности и надежности в современной авиации. В конечном итоге, любые инциденты должны служить основой для анализа и поиска путей совершенствования существующих технологий и практик.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Краснодарский край оказался на 57 месте по доступности автомобилей — РИА Новости сегодня в 12:32
Не все регионы одинаково богаты: где в России покупать автомобили легче всего

Разница в доступности новых автомобилей по регионам России остается значительной, несмотря на незначительный рост доступности в стране в целом.

Читать полностью »
На складах у ТЭЦ-1 в Красноярске сгорели четыре грузовика — ТАСС вчера в 20:23
ТЭЦ-1 выстояла перед стихией: ночь, когда Красноярск затаил дыхание

Пожар рядом с Красноярской ТЭЦ-1 охватил более 800 квадратных метров и сопровождался взрывами. Следователи выясняют, что стало причиной возгорания.

Читать полностью »
В 1546 домах Ангарска зафиксировано падение тепла после поломки котла — ТАСС вчера в 19:34
Когда батареи ледяные, а зима беспощадна: что происходит в Ангарске

Авария на ТЭЦ-9 в Ангарске затронула 1 546 домов: параметры теплоносителя снижены, энергетики вводят резерв и готовятся к похолоданию.

Читать полностью »
В Белгороде зафиксировали максимальную цену сахара в 99 рублей — власти региона вчера в 16:47
Сахарный маятник качнулся: почему цены в Белгороде живут по своим законам

В Белгородской области сахар продаётся по цене от 51,99 до 99 руб./кг — в зависимости от района разницу могут заметить даже в пределах одной области.

Читать полностью »
Крым высадил более 1600 гектаров леса с 2019 года — Крым 24 06.12.2025 в 17:23
Лес растёт там, где была пустошь: акция Сохраним лес меняет карту Крыма

В Крыму в рамках акции "Сохраним лес" высадили более 1600 гектаров леса. Как это помогает экологии региона?

Читать полностью »
Крым вступает в маловодный период из-за снижения запасов — профессор Николенко 06.12.2025 в 17:17
Вода уходит, а риски растут: полуостров вступает в период, когда каждый кубометр на счету

Учёные фиксируют снижение притоков в крымские водохранилища: регион входит в маловодный период, а прогнозы на 2026–2027 годы вызывают тревогу. Что помогает удерживать стабильность сейчас?

Читать полностью »
Крым усиливает переход к круглогодичному курорту — Крымская газета 06.12.2025 в 16:56
Здравница не уходит на каникулы: как Крым превращает зиму в сезон здоровья и растущего спроса

Крым стремительно меняет туристическую модель: новые отели, развитие санаториев, гастрономические маршруты и горные тропы формируют основу круглогодичного курорта.

Читать полностью »
Поезда Таврия принимают тысячи пассажиров в новогоднюю ночь — РИА Новости Крым 06.12.2025 в 16:51
Поезда в Крым превращаются в новогодние кареты: тысячи пассажиров встретят 2026 год на рельсах

Новогодняя ночь для тысяч пассажиров пройдёт в поездах «Таврия»: праздничные составы, традиционные мероприятия и растущий интерес к путешествиям в Крым.

Читать полностью »