Механик проверяет двигатель
Механик проверяет двигатель
Евгений Акопян Опубликована 12.09.2025 в 8:16

Один мотор едет мягче, другой тянет лучше — вот в чём настоящая разница

Михаил Комаров: бензиновые моторы тише и менее вибронагружены, чем дизельные

Автомобилисты спорят о преимуществах бензина и дизеля уже десятилетиями. Один тип двигателя экономичнее и дольше служит, другой — тише и проще в обслуживании. Выбор напрямую зависит от того, как именно используется машина.

Чем отличаются бензиновый и дизельный моторы

Оба типа относятся к двигателям внутреннего сгорания, но принцип их работы различается.

  • Бензиновый мотор воспламеняет топливо с помощью свечи зажигания. Смесь воздуха и бензина взрывается, толкая поршень и приводя в движение коленвал.
  • Дизельный двигатель работает иначе: топливо воспламеняется от сжатого и разогретого воздуха без участия свечи.

Бензиновые моторы развивают высокие обороты, из-за чего машина едет мягче и динамичнее. Дизель, напротив, даёт высокий крутящий момент на низких оборотах — это особенно ценно на бездорожье и при перевозке тяжёлых грузов.

"Бензин легче воспламеняется и испаряется быстрее дизеля, что обеспечивает плавность работы и меньший уровень вибраций", — заявил создатель и руководитель проекта ID20 Михаил Комаров.

Преимущества и недостатки бензина

Плюсы:

  • тихая и мягкая работа двигателя;
  • дешевле топливо;
  • проще и доступнее в ремонте;
  • быстрый разгон на высоких оборотах.

Минусы:

  • больший расход топлива;
  • меньший ресурс по сравнению с дизелем.

По словам генерального директора "Рексрент" АО "Билантлия" Евгения Мелехина, внедорожник на дизеле проедет около 800 км на одном баке, а на бензине — лишь 600.

Сильные и слабые стороны дизеля

Плюсы:

  • экономичнее на дальних расстояниях;
  • высокий крутящий момент;
  • долгий срок службы.

Минусы:

  • больше шумов и вибраций;
  • дороже ремонт;
  • чувствительность к качеству топлива;
  • сложности с запуском зимой.

"Замена форсунок на дизеле обойдётся в 50-100 тысяч рублей, а ремонт турбины — от 30 тысяч. Для бензина эти суммы значительно ниже", — отметил управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк.

Она же напоминает, что дизели зимой могут "капризничать": летнее топливо при -15 °C густеет и без подогрева или присадок машину завести сложно.

Экономичность и обслуживание

Дизельный двигатель потребляет на 20-30% меньше топлива, чем бензиновый, однако обслуживание обходится на 20-25% дороже. По данным Ирины Франк, бензиновые автомобили дешевле при покупке и проще в ремонте, но ресурс их моторов ниже: 250-300 тысяч километров против 400-500 у дизеля.

Бензиновые моторы менее требовательны к качеству горючего и легче переносят морозы. Сервис таких машин обычно дешевле: замена свечей зажигания стоит всего 3-4 тысячи рублей. Для дизелей профилактика обходится дороже и требует регулярного внимания — чистка форсунок, проверка турбины, контроль системы EGR.

Когда выбрать бензин, а когда дизель

Бензиновый двигатель подойдёт, если:

  • важны комфорт и тишина в салоне;
  • машина используется в городе и редко проходит более 15-20 тысяч километров в год;
  • не хочется тратиться на сложное обслуживание.

"Бензиновые двигатели традиционно считаются более дружелюбными: они запускаются быстрее в мороз и меньше вибрируют", — отмечает управляющий директор FRANK AUTO Ирина Франк.

Дизель стоит выбрать, если:

  • автомобиль часто ездит по трассе или перевозить грузы;
  • требуется тяга на низких оборотах;
  • водитель готов к более дорогому ТО ради экономии топлива.

"Если суммировать все расходы на дизельный и бензиновый автомобиль, включая капитальный ремонт на пробеге в 300 тысяч километров, итоговые суммы окажутся примерно одинаковыми", — отметил руководитель отдела автотранспорта ГК "Альфа-Лизинг" Андрей Кочнев.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »