Дальнобойщики из РФ пожаловались на демпинг перевозчиков
Китайские грузоперевозчики начали активно набирать заказы в России, устанавливая цены на 20 процентов ниже, чем у российских дальнобойщиков. С подобной ситуацией обратилось внимание ассоциации "АвтоГрузЭкс", которая сообщила "Известиям" о протестах отрасли.
Перевозчики из Китая начали использовать схему каботажа, что подразумевает выполнение перевозок иностранными компаниями с погрузкой и выгрузкой внутри страны. Законность такого подхода касается только компаний из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию. Китайские фуры, прибывающие с грузами, активно принимают заказы на обратный путь, чтобы не возвращаться пустыми. Чтобы быть конкурентоспособными, они снижают цены, что, как сообщают источники, позволяет им избежать уплаты сборов и штрафов за перегруз.
Ассоциация "АвтоГрузЭкс" направила обращение к главе правительства Михаилу Мишустину, указывая на то, что отечественные перевозчики оказываются в невыгодной позиции и теряют маршруты внутри страны. Заместитель генерального директора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян отметил, что китайские компании готовы брать любые заказы, даже те, которые не соответствуют требованиям, и предлагать цены, значительно ниже рыночных. Например, после доставки груза в Екатеринбург китайский водитель может взять местный заказ до Благовещенска и выполнить его дешевле, чем российский перевозчик.
В департаменте международных перевозок ГК ГЛТ сообщили, что китайские дальнобойщики способны поддерживать низкие цены благодаря выгодным условиям лизинга, ценам на технику и различным национальным льготам. Кроме того, они не сталкиваются с затруднениями в получении запчастей и обновлении своего автопарка, как это бывает у российских компаний, добавил директор по транспортной логистике ООО "Байкал-Сервис ТК" Виталий Скуратов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru