
Как улучшить условия труда дальнобойщиков: эксперт поделился мнением
Работа дальнобойщиком сопряжена с серьезными рисками для здоровья. Новое исследование, опубликованное в Journal of Transport & Health (JTH), выявило, что из-за изоляции, стресса, проблем со сном и ограниченного доступа к медицине, водители грузовиков подвержены множественным хроническим заболеваниям.
Москвичев Андрей, основатель и генеральный директор компании "СМАРТА", рассказал NewsInfo.Ru о том, какие обязательства есть у работодателей в сфере грузоперевозок, какие изменения необходимы в инфраструктуре и как мотивировать водителей заботиться о своем здоровье.
Андрей Москвичев отметил, что в России условия труда водителей-дальнобойщиков контролируются на высоком уровне. По его словам, в стране действует специальная оценка условий труда, которая проводится раз в пять лет и учитывает такие факторы, как уровень шума, вибрации, рабочая поза водителя и его режим труда.
"Эта оценка обязательна для всех работодателей", — подчеркнул он.
Если в ходе проверки выявляются отклонения от нормативов, компания обязана компенсировать работнику дополнительные нагрузки. Размер выплат зависит от степени отклонения.
Кроме того, законодательство устанавливает, что рабочая неделя не должна превышать 40 часов. Для дальнобойщиков дополнительно регламентирована длительность непрерывного вождения. Москвичев также напомнил, что все грузовики в России оснащены системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать скоростной режим и время нахождения водителя в пути.
Однако эксперт признал, что несмотря на жесткие требования, все же встречаются случаи переработок. Он объяснил это либо недобросовестностью работодателей, либо самим водителем, который при сдельной системе оплаты может сознательно нарушать режим труда и отдыха, чтобы заработать больше.
"В нормальном режиме этого быть не должно", — добавил он.
По мнению Москвичева, для улучшения условий работы дальнобойщиков необходимо создать больше комфортабельных мест отдыха. Он отметил, что такие зоны должны не просто обеспечивать возможность парковки, но и включать спальные места, чтобы водители могли полноценно отдыхать вне кабины грузовика.
"Чем комфортнее отдых, тем выше производительность", — подчеркнул он.
Что касается питания, эксперт считает, что здесь многое зависит от самих водителей. Он отметил, что работодатели не могут контролировать рацион сотрудников, но могут предоставлять рекомендации по здоровому образу жизни.
"Информации сейчас достаточно, и многие компании уже занимаются ее распространением", — добавил он.
Говоря о мотивации к здоровому образу жизни, Москвичев подчеркнул, что важно не просто разово информировать водителей, а регулярно напоминать им о необходимости соблюдать режим труда и отдыха. Он считает, что эффективным инструментом могут стать обучающие материалы, памятки и лекции.
При этом эксперт предостерег от попыток материально стимулировать водителей к соблюдению режима. Он отметил, что такие меры могут привести к злоупотреблениям и фиктивным отчетам.
По мнению Москвичева, многие проблемы в отрасли связаны с нехваткой знаний у самих водителей и их стремлением работать на пределе возможностей. Однако он подчеркнул, что государство и работодатели уже делают многое для улучшения условий труда, и дальнейшие изменения возможны в первую очередь при активном участии самих работников.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru