
Машина идеально прошла ТО — и заглохла в первом же городе: какие проверки все забывают сделать
Собираетесь в автопутешествие? Отлично. Но даже если ваша машина проходит техосмотр строго по регламенту, этого может быть недостаточно. Дорога — штука коварная, особенно если впереди тысячи километров по жарким регионам, серпантину или с багажником под завязку. Готовиться нужно с умом.
"Даже при регулярном ТО, перед длительной поездкой не помешает специальная ревизия", — говорит Илья Зарембо, руководитель категории "Аренда" сервиса "Авито Авто".
С чего начать: мотор и фильтры
Первым делом стоит проверить моторное масло. Оно не только смазывает, но и охлаждает двигатель. Идеальный вариант — заменить его вместе с фильтром перед дорогой. Особенно это важно, если маршрут проложен через жаркие области или горные дороги, где мотор будет работать с повышенной нагрузкой.
Также стоит:
-
проверить уровень антифриза;
-
оценить количество фреона в системе кондиционирования (его желательно менять раз в два года);
-
осмотреть воздушный фильтр — от него напрямую зависит расход топлива и мощность двигателя (рекомендуется менять каждые 10-15 тыс. км);
-
заменить салонный фильтр, особенно если последний раз это происходило более 20-30 тыс. км назад.
Тормозная система: всё под контролем?
Никаких компромиссов с тормозами. Перед выездом удостоверьтесь, что тормозные колодки и диски в порядке, а тормозная жидкость не требует замены. Диагностика проста: разгонитесь и затормозите — не резко, но с усилием. Если педаль бьёт в ногу — диски могли деформироваться. А если педаль стала "мягкой" или "проваливается" — пора к специалистам.
Колёса: важнее, чем кажется
Неправильное давление в шинах — причина многих бед. Недокачанные колёса увеличивают расход топлива, а перекачанные ухудшают сцепление с дорогой. Не забудьте про запаску — она должна быть накачана не хуже основных колёс.
Проверьте:
-
балансировку колёс;
-
давление (включая запаску);
-
глубину протектора — не менее 3-4 мм. Если едете туда, где возможен снег или резкие смены погоды, стоит поставить всесезонную резину.
Подвеска, стекло и свет
Шумы, стуки и крены в подвеске — не шутка. Лучше провести диагностику заранее, чем искать автосервис посреди трассы. Вдобавок, взгляните на:
-
стеклоочистители - особенно если давно не меняли;
-
фары - со временем они мутнеют, а отражатели выгорают;
-
лампочки - возьмите запасную, особенно ближнего света, и спланируйте маршрут так, чтобы избегать ночных переездов, если со светом не всё идеально.
Электрика и аккумулятор
Проверка батареи — обязательна. Убедитесь, что:
-
напряжение при работающем двигателе в пределах 13,5-14,0 В;
-
в покое — 12,6-12,8 В;
-
под нагрузкой — не ниже 9 В.
Если в машине установлен инвертор, стоит проверить, не перегревается ли он при длительной работе.
Что заменить заранее
Некоторые узлы требуют профилактической замены, даже если до регламентного срока осталось немного:
-
ремень ГРМ - лучше не дожидаться его обрыва;
-
свечи зажигания - особенно если до замены по пробегу осталось 5-10 тыс. км;
-
радиаторы - проверьте и систему охлаждения, и кондиционер. Если ни разу не обслуживали — повод настал.
Что взять с собой: список необходимого
Не стоит забывать о документах и базовом наборе вещей, которые могут спасти в дороге.
Вот минимальный перечень:
-
водительское удостоверение и СТС (можно цифровые копии);
-
полис ОСАГО (желательно также каско);
-
знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель;
-
насос или компрессор;
-
домкрат, баллонный ключ, буксировочный трос;
-
светоотражающий жилет;
-
ремкомплект для шин, фонарик, перчатки;
-
запас топлива в канистре.
Все эти приготовления лучше завершить за неделю-две до выезда — чтобы была возможность устранить любые проблемы без спешки. Ведь даже самое спонтанное путешествие — это всегда немного инженерный проект, где безопасность важнее маршрута.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru