Девушки путешествуют на машине
Девушки путешествуют на машине
Алексей Ларин Опубликована 19.06.2025 в 8:13

Машина идеально прошла ТО — и заглохла в первом же городе: какие проверки все забывают сделать

Собираетесь в автопутешествие? Отлично. Но даже если ваша машина проходит техосмотр строго по регламенту, этого может быть недостаточно. Дорога — штука коварная, особенно если впереди тысячи километров по жарким регионам, серпантину или с багажником под завязку. Готовиться нужно с умом.

"Даже при регулярном ТО, перед длительной поездкой не помешает специальная ревизия", — говорит Илья Зарембо, руководитель категории "Аренда" сервиса "Авито Авто".

С чего начать: мотор и фильтры

Первым делом стоит проверить моторное масло. Оно не только смазывает, но и охлаждает двигатель. Идеальный вариант — заменить его вместе с фильтром перед дорогой. Особенно это важно, если маршрут проложен через жаркие области или горные дороги, где мотор будет работать с повышенной нагрузкой.

Также стоит:

  • проверить уровень антифриза;

  • оценить количество фреона в системе кондиционирования (его желательно менять раз в два года);

  • осмотреть воздушный фильтр — от него напрямую зависит расход топлива и мощность двигателя (рекомендуется менять каждые 10-15 тыс. км);

  • заменить салонный фильтр, особенно если последний раз это происходило более 20-30 тыс. км назад.

Тормозная система: всё под контролем?

Никаких компромиссов с тормозами. Перед выездом удостоверьтесь, что тормозные колодки и диски в порядке, а тормозная жидкость не требует замены. Диагностика проста: разгонитесь и затормозите — не резко, но с усилием. Если педаль бьёт в ногу — диски могли деформироваться. А если педаль стала "мягкой" или "проваливается" — пора к специалистам.

Колёса: важнее, чем кажется

Неправильное давление в шинах — причина многих бед. Недокачанные колёса увеличивают расход топлива, а перекачанные ухудшают сцепление с дорогой. Не забудьте про запаску — она должна быть накачана не хуже основных колёс.

Проверьте:

  • балансировку колёс;

  • давление (включая запаску);

  • глубину протектора — не менее 3-4 мм. Если едете туда, где возможен снег или резкие смены погоды, стоит поставить всесезонную резину.

Подвеска, стекло и свет

Шумы, стуки и крены в подвеске — не шутка. Лучше провести диагностику заранее, чем искать автосервис посреди трассы. Вдобавок, взгляните на:

  • стеклоочистители - особенно если давно не меняли;

  • фары - со временем они мутнеют, а отражатели выгорают;

  • лампочки - возьмите запасную, особенно ближнего света, и спланируйте маршрут так, чтобы избегать ночных переездов, если со светом не всё идеально.

Электрика и аккумулятор

Проверка батареи — обязательна. Убедитесь, что:

  • напряжение при работающем двигателе в пределах 13,5-14,0 В;

  • в покое — 12,6-12,8 В;

  • под нагрузкой — не ниже 9 В.

Если в машине установлен инвертор, стоит проверить, не перегревается ли он при длительной работе.

Что заменить заранее

Некоторые узлы требуют профилактической замены, даже если до регламентного срока осталось немного:

  • ремень ГРМ - лучше не дожидаться его обрыва;

  • свечи зажигания - особенно если до замены по пробегу осталось 5-10 тыс. км;

  • радиаторы - проверьте и систему охлаждения, и кондиционер. Если ни разу не обслуживали — повод настал.

Что взять с собой: список необходимого

Не стоит забывать о документах и базовом наборе вещей, которые могут спасти в дороге.

Вот минимальный перечень:

  • водительское удостоверение и СТС (можно цифровые копии);

  • полис ОСАГО (желательно также каско);

  • знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель;

  • насос или компрессор;

  • домкрат, баллонный ключ, буксировочный трос;

  • светоотражающий жилет;

  • ремкомплект для шин, фонарик, перчатки;

  • запас топлива в канистре.

Все эти приготовления лучше завершить за неделю-две до выезда — чтобы была возможность устранить любые проблемы без спешки. Ведь даже самое спонтанное путешествие — это всегда немного инженерный проект, где безопасность важнее маршрута.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

При загоревшейся лампочке топлива можно проехать 70–100 км вчера в 23:35
Лампочка топлива мигает — а вы уже паникуете? Эксперт раскрыл главную автомобильную ловушку

Загорелась лампочка топлива — не спешите на первую попавшуюся заправку. Моторист объяснил, почему торопливость может обернуться ремонтом, а спокойствие — экономией.

Читать полностью »
Сверление катализатора приводит к поломке двигателя вчера в 23:32
Сверление катализатора — это бомба замедленного действия в вашем автомобиле

Автомеханики всё чаще сталкиваются с "народным лайфхаком" — сверлением катализатора. Разбираемся, зачем это делают водители и почему такое решение может стоить двигателя.

Читать полностью »
Галогенные фары оказались эффективнее LED в зимних условиях вчера в 22:40
Галогенные фары — это не прошлый век: 3 причины, почему они спасают жизни

Светодиоды считаются современнее, но в некоторых ситуациях старые добрые галогенные фары дают фору новинкам — и по цене, и по безопасности.

Читать полностью »
За использование магнитной рамки для скрытия номера грозит штраф 5000 рублей и лишение прав вчера в 22:38
Магнитные рамки на номерах: от экономии до суда один шаг

Магнитная рамка для номера кажется безобидным аксессуаром, но её использование для сокрытия регистрационного знака грозит штрафами и лишением прав — разберёмся, почему.

Читать полностью »
вчера в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck вчера в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »
Импорт новых автомобилей в Россию сократился на 67% — данные вчера в 19:04
Когда машин меньше, а выбор больше: странный феномен российского автогода

Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился, но рынок при этом не рухнул — на смену зарубежным поставкам пришли локальные сборки и новые бренды из Азии.

Читать полностью »
Турбированные двигатели позволяют китайским автомобилям соответствовать нормам по выбросам вчера в 18:56
Сначала смеялись, теперь завидуют: как "китайцы" заставили водителей забыть про автомат

Почему китайские бренды отказались от атмосферников и классических автоматов в пользу турбомоторов и "роботов" — и как это повлияло на надёжность машин.

Читать полностью »