автомобили
автомобили
Алексей Ларин Опубликована 01.09.2025 в 17:58

Склады дилеров худеют: куда исчезают сотни тысяч автомобилей

"Автостат": запасы автомобилей у дилеров в России сократились до 400 тысяч единиц

Осень 2025 года началась для авторынка России с умеренно позитивных сигналов: на складах автодилеров сохраняется крупный, но уже снижающийся запас автомобилей. В начале года многие эксперты били тревогу: склады были забиты более чем 500 тысячами нераспроданных машин. Сейчас ситуация меняется — запасы уменьшаются, а их структура становится более "здоровой".

По словам Сергея Целикова, директора аналитического агентства "Автостат", на данный момент в салонах и у дистрибьюторов насчитывается около 400 тысяч автомобилей. Это всё ещё крупный объём, но уже ощутимо меньше, чем в январе. Эксперт называет ситуацию движущейся к нормализации, и называет ориентир — 350 тысяч машин, к которым дилеры, вероятно, подойдут уже к середине осени.

"Если в начале года количество нераспроданных автомобилей, скопившихся у дилеров и дистрибьюторов, оценивалось в 500 тысяч единиц, то сейчас эта цифра снизилась примерно до 400 тысяч машин", — сказал директор Сергей Целиков.

Что изменилось в структуре стока

Несмотря на внушительный общий объём, сами стоки претерпели качественные изменения. Теперь менее трети от всего запаса составляют машины, произведённые в прошлом году. Это важный показатель: именно прошлогодние авто сильнее всего мешают рынку двигаться вперёд. Их сложнее продать без скидок, они теряют в привлекательности у покупателей и требуют более агрессивной распродажи.

Теперь акцент сместился в сторону свежих моделей, а это значит, что дилеры получают больше гибкости в ценообразовании и маркетинге. Более актуальные автомобили лучше отвечают запросам потребителей и не создают такого давления, как "залежалый" товар.

Что тормозило распродажи в начале года

В первой половине 2025 года склады дилеров были буквально забиты автомобилями. Причин было несколько. Во-первых, на рынке наблюдалась высокая неопределённость: кто-то ожидал возвращения привычных брендов, кто-то — снижения цен. Во-вторых, сохранялось затоваривание моделями, поставленными в конце 2024 года, когда производители и дилеры пытались "догнать" продажи и не потерять долю рынка.

На этом фоне многие потенциальные покупатели занимали выжидательную позицию. Особенно это касалось бюджетного сегмента, где каждая скидка имеет значение.

Перспективы: движение к "здоровой" норме

Прогнозы на осень звучат достаточно уверенно. По словам Целикова, если динамика сохранится, дилерские запасы могут сократиться до 350 тысяч машин. Это соответствует 2-3 месяцам стандартного объёма продаж — именно такая норма считается на рынке "рабочей" и "здоровой".

"По прогнозам Целикова осенью дилерские стоки сократятся до 350 тысяч авто, что соответствует обычной 2-3-месячной норме продаж", — отметил директор Сергей Целиков.

Если прогноз сбудется, это будет означать, что рынок справился с последствиями перенасыщения и вернулся к более сбалансированному состоянию. Такой баланс важен как для дилеров, так и для потребителей: первые могут гибко реагировать на спрос, вторые — получают доступ к актуальным предложениям без перегрева цен.

У кого проблемы сохраняются

Однако говорить об идеальной картине по всей стране пока рано. Эксперт подчёркивает: указанные 400 тысяч машин — это средняя температура по больнице. У некоторых брендов, особенно тех, кто не может похвастаться высокой узнаваемостью или стабильной поставкой, всё ещё наблюдаются сложности с оборачиваемостью стока.

"Эти цифры — средние по рынку. И у отдельных "слабых" брендов необходимость в нормализации стоков по мнению эксперта не потеряла актуальности", — пояснил директор Сергей Целиков.

Для таких брендов избыток запасов остаётся серьёзной проблемой. Им приходится делать существенные скидки или идти на нестандартные маркетинговые шаги, чтобы продвигать свой товар. В условиях высокой конкуренции и ограниченного покупательского спроса это непростая задача.

Как это повлияет на потребителей

Потребители, как и всегда, выигрывают от активного движения в складской политике дилеров. Во-первых, большее число свежих автомобилей на складах — это больше выбора. Во-вторых, переход к сбалансированным стокам означает, что ценовая политика станет предсказуемее. Хотя ожидать массовых скидок в ближайшие месяцы вряд ли стоит — рынок постепенно выходит из зоны турбулентности.

Кроме того, если дилеры избавятся от избыточных запасов, это может ускорить обновление модельного ряда и сделать предложения более актуальными. На фоне общего снижения импорта из недружественных стран и доминирования китайских производителей, разнообразие на рынке становится особенно ценным.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Новичкам лучше брать первый автомобиль простым и недорогим — автоинструктор сегодня в 18:59
Беру ключи и сажусь за руль: почему первые месяцы вождения лучше пережить на простой машине

Как выбрать первую машину новичку: простой и недорогой авто, компактные габариты, ремонтопригодность, коробка по опыту и умеренная динамика без лишних рисков.

Читать полностью »
В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин сегодня в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »