
Российские инфлюенсеры лишатся 2 млрд рублей из-за нового запрета
Принятый Госдумой закон о запрете рекламы в Instagram* и Facebook* (обе платформы принадлежат корпорации Meta*, признанной экстремистской и запрещенной в России) грозит крупными финансовыми потерями для инфлюенсеров. По оценкам Ассоциации блогеров и агентств, топ-20 российских Instagram*-селебрити могут лишиться около 2 миллиардов рублей.
Например, телеведущая Ксения Бородина, имеющая 20 млн подписчиков, за прошлый год заработала на рекламе около ₽30 млн. Один рекламный пост в ее ленте стоил ₽1,5 млн, а сторис — ₽600 тысяч. В среднем она публиковала по два рекламных поста в месяц, не считая истории.
Другие популярные блогеры также имели многомиллионные доходы:
Карина Каспарянц (2 млн подписчиков) — ₽23 млн за год;
Оксана Самойлова (16,6 млн подписчиков) — ₽19 млн;
Мари Краймбрери (1,5 млн подписчиков) — ₽8 млн.
Жених Бородиной, Николай Сердюков, всего за февраль заработал ₽3 млн, что сделало его самым прибыльным блогером месяца.
Одни планируют поднимать ценник на других платформах, другие — создавать платные курсы и закрытые группы. Есть и те, кто готов взвинтить цены на рекламу на 50% или искать способы делать контент более нативным, что может привести к еще большему росту цен. Однако далеко не все понимают, как регулировать нативную рекламу и избегать штрафов.
К слову, наказание за нарушение нового закона может ударить не только по блогерам, но и по рекламодателям. Размер штрафов составит: 2,5 тысячи для физических лиц, 20 тысяч для должностных лиц, 500 тысяч для компаний.
Закон вступит в силу 1 сентября. До этого времени блогеры и рекламодатели должны найти новые площадки и механизмы заработка, чтобы сохранить доходы.
*Признаны экстремистскими, запрещены в РФ
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru