
Максим Соколов сравнил китайских автопроизводителей с пираньями, атакующими российский рынок
Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа, провел пресс-конференцию в Тольятти, где сравнил успехи Волжского автозавода с проблемами, с которыми сталкиваются мировые автомобильные гиганты. Он упомянул сокращение персонала на заводе Volkswagen в Германии и возможное банкротство Nissan в ближайшем будущем, подчеркнув, насколько контрастируют эти тенденции с ростом производства и разработкой новых моделей на АвтоВАЗе.
Особое внимание Соколов уделил китайским автопроизводителям, сравнив их активность на российском рынке с агрессивной борьбой хищников за ресурсы. По его оценкам, доля Lada на российском рынке составляет всего 10% в денежном выражении. Он выразил обеспокоенность неэффективностью текущей системы утилизационного сбора, отметив, что китайские компании ввозили большое количество автомобилей до повышения тарифов, что оказывало значительное давление на российский автопром. Однако он выразил надежду, что после того как эти запасы будут реализованы, конкуренция с китайскими производителями станет более честной благодаря таможенным барьерам и утильсбору.
Соколов также намекнул на амбициозные планы по увеличению производственных мощностей до миллиона автомобилей в год, одновременно признавая необходимость временных корректировок. В декабре АвтоВАЗ приостановил производство 25 из 35 модификаций Lada Vesta, сосредоточившись на более доступных версиях.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru