Макар Горшенин Опубликована 02.08.2024 в 17:33

Расход масла зашкаливает? Узнайте, как решить проблему и избежать капитального ремонта

Моторист рассказал, как снизить расход масла без ремонта двигателя

Все двигатели внутреннего сгорания расходуют масло в процессе работы, что является нормальным явлением. Объем потребляемого масла зависит от конструкции и типа двигателя, и производители обычно указывают эти параметры в руководствах по эксплуатации. Однако, если расход масла выходит за пределы допустимых значений, это может стать поводом для беспокойства.

В интервью порталу njcar. ru специалист автосервиса рассказал, как можно уменьшить расход масла без необходимости капитального ремонта двигателя.

Современные двигатели допускают расход до одного литра масла на каждые 8-10 тысяч километров пробега. Это считается нормальным. Однако, если расход значительно превышает этот показатель, следует определить причину, не прибегая к разборке двигателя.

Первый шаг в выявлении причин повышенного расхода масла — проверка на наличие утечек. Следует обратить внимание на возможные подтеки масла на двигателе или пятна под автомобилем, которые могут свидетельствовать о повреждении уплотнителей.

Возможные источники утечек — это сальники коленчатого и распределительного валов, прокладки, герметики, пробка поддона или масляный фильтр. Замена этих элементов может помочь нормализовать расход масла.

Еще одной причиной может быть неисправность системы вентиляции картера. Часто высокий расход масла связан с засорением маслоотделителя, что не только увеличивает потребление масла, но и может вызывать проблемы с впускными клапанами и нагар в цилиндрах. Необходимо проверить систему вентиляции картера и клапан, регулирующий давление в этой системе.

Старые двигатели, со временем теряющие эффективность, могут начать потреблять больше масла из-за увеличенного зазора между изношенными цилиндрами и поршнями. Опытные водители часто рекомендуют использовать более густое масло в таких случаях, но стоит быть осторожным, так как масла с высокой вязкостью могут плохо работать при низких температурах. Тем не менее, это может помочь уменьшить расход масла.

Также можно рассмотреть использование специализированных присадок. Эти добавки могут не только увеличивать вязкость масла, но и размягчать резиновые уплотнения, что помогает снизить его расход. Отложения на маслосъемных кольцах также могут способствовать увеличению расхода масла. В таких случаях может быть полезна автохимия, предназначенная для очистки и восстановления кольцевых уплотнений.

Если причиной являются изношенные маслосъемные колпачки, их замена становится необходимой. Эта процедура, хоть и сложная, значительно менее затратная и трудоемкая, чем капитальный ремонт двигателя.

Также необходимо проверить состояние турбонаддува. Утечки масла через уплотнения ротора могут привести к попаданию масла в поршневую группу или катализатор, что может вызвать дополнительные проблемы.

Фото: commons.wikimedia.org/SIGAUS (Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International license).

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »