
Как шумовая разметка может удлинить тормозной путь автомобиля
Российские эксперты провели испытание, чтобы выяснить, на каком дорожном покрытии современный автомобиль демонстрирует самый длинный тормозной путь. Особое внимание уделили участкам с шумовыми полосами - элементами дорожной разметки, которые помогают водителям сосредоточиться и не вредят подвеске. Однако, как оказалось, даже правильно нанесенные шумовые полосы могут негативно повлиять на торможение.
В тесте участвовали три автомобиля: современная модель с электронными помощниками, бюджетный седан с ABS и обычная машина с пробегом без антиблокировочной системы. На сухой дороге лучшие результаты показал автомобиль бизнес-класса, а 15-летняя малолитражка заняла последнее место, что было ожидаемо.
На мокром асфальте результаты ухудшились, но самым неожиданным стало то, что наибольший тормозной путь был зафиксирован при торможении на шумовых полосах. Современный автомобиль остановился через 3 метра после прохождения последнего блока шумовой разметки, тогда как машина без ABS проехала ещё дальше и оказалась на пешеходном переходе.
Тест проводился на скорости 60 км/ч, что позволяет оценить реальные условия торможения на разных покрытиях.
Фото:commons.wikimedia.org/ Filip Mroz (Creative Commons CC0 1.0 Universal Public Domain Dedication)
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru