
Федеральные трассы будут играть на бирже
До конца года планируется создать федерального оператора дорожной сети, которому до 2025 года предстоит освоить $250-300 млрд для модернизации дорог федерального значения. Оптимизировать расходы оператор может путем игры на товарных биржах. Эксперты предупреждают, что из-за огромных объемов закупок госкорпорация может сильно влиять на динамику цен на энергоносители и стройматериалы.
Новая модель управления федеральной дорожной сетью будет создана в три этапа. До конца 2008 года будет создан федеральный оператор (госкорпорация) и начнется формирование системы частных дорожно-строительных подрядчиков.
В 2008-2012 годах произойдет формирование имущества госкорпорации путем поэтапной передачи в ее собственность участков федеральных трасс. Отношения госкорпорации с частными операторами будут строиться на основании двух типов долгосрочных отношений. Оба вида договоров подразумевают передачу под управление частных инвесторов участков автотрасс, часть из которых станут платными.
На третьем этапе вся федеральная дорожная сеть перейдет в управление госкорпорации, которая может стать активным игроком на рынке товарных деривативов, приобретая фьючерсы на стройматериалы и энергоносители. Она сможет хеджировать риски, связанные с удорожанием цемента, дизельного топлива и других биржевых товаров. Таким образом, госкорпорация будет четко знать свои расходы на строительство и не будет зависеть от конъюнктуры цен на стройматериалы.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru