Иван Соловьев Опубликована 04.02.2008 в 5:00

В России началась предвыборная агитация

2 февраля в России началась предвыборная агитация в СМИ. Однако использовать бесплатный телевизионный и радиоэфир кандидаты смогут только с понедельника.

Дело в том, что по закону это можно делать только по будням. Эфирное время предоставили три телевизионных канала - "Первый", "Россия" и "ТВ-Центр", и 3 радиокомпании - "Маяк", "Радио России" и "Голос России". Каждое из этих СМИ выделило по 7 часов на агитацию. При этом агитировать могут не только кандидаты, но и выдвинувшие их парламентские партии. Агитационный этап должен закончиться в ночь на 1 марта, передают "Вести.ру".

В течение месяца кандидаты на должность президента страны и выдвинувшие их политические партии смогут размещать в СМИ агитационные материалы, оплаченные из избирательных фондов.

В соответствии с законом половина эфирного времени отведена для так называемых совместных агитационных мероприятий - предвыборных дебатов. Одна треть предоставляется политическим партиям, выдвинувшим кандидатов, а оставшееся время отдано самим кандидатам для рекламных роликов и выступлений.

За пост президента РФ будут бороться лидер ЛДПР Владимир Жириновский, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, кандидат от "Единой России", первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, а также лидер Демократической партии России, самовыдвиженец Андрей Богданов.

Наибольший интерес у избирателей всегда вызывают предвыборные дебаты на телевидении. В них примут участие только три кандидата, поскольку Дмитрий Медведев решил отказаться от дискуссий с оппонентами. В своих роликах каждый из кандидатов в президенты России попытается удивить избирателей.

По мнению члена ЦИК России Майи Гришиной, подготовленная для размещения предвыборной агитации эфирная сетка получилась достаточно интересной. Дебаты, по ее словам, будут длинными, а агитационные ролики на разных каналах будут выходить почти каждый час.

Что касается платного эфирного времени, то данных о том, кто и в каком объеме будет его использовать, пока нет. Как правило, кандидаты неохотно размещают агитационные материалы за деньги, поскольку стоит это дорого, отмечает РИА "Новости". Обычно платные ролики появляются на телеканалах к концу агитационного периода, ближе ко дню голосования.

Участники выборов также могут размещать предвыборную агитацию в печатных СМИ. В соответствии с законом бесплатные печатные площади для кандидатов в президенты и выдвинувших их партий предоставляют более двух десятков изданий, в том числе "Российская газета", "Парламентская газета", "Комсомольская правда", "Московский комсомолец", "Известия".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Злоумышленники используют фальшивые видео и голосовые сообщения для обмана — RWB сегодня в 8:57
Мошенничество 2.0: Россияне теряют деньги из-за дипфейков — и не всегда понимают, как их распознать

Каждый десятый россиянин стал жертвой мошенничества с дипфейками. Эксперты дают советы, как распознать фальшивку и не попасться на уловки злоумышленников.

Читать полностью »
Эксперты предупреждают о мошенничестве через взломанные аккаунты на сегодня в 8:57
Взлом аккаунта на "Госуслугах" — не только кредит, но и налоговый вычет: как предотвратить мошенничество

Взломанные аккаунты на "Госуслугах" становятся новой мишенью для мошенников, которые используют личные данные для кражи денег и манипуляций. Как защититься от угроз?

Читать полностью »
Аварийное отключение электроснабжения затруднило жизнь более 500 домов в Новосибирске — ТАСС сегодня в 8:57
Мороз ударяет по Новосибирску: почему более 500 домов в Дзержинском районе остались без света

В Дзержинском районе Новосибирска более 500 домов остались без электричества из-за аварийного отключения. Восстановление планируется ко второй половине дня.

Читать полностью »
Валерий Федоров: россияне начинают ограничивать потребление новостей из-за перегрузки сегодня в 8:57
Важность достоверных новостей в кризис: как россияне начали сознательно выбирать источники информации

В России растёт запрос на проверенные новости в условиях кризиса. Все больше людей ограничивают потребление новостей, стремясь избежать информационной перегрузки.

Читать полностью »
Шумные вечеринки после Нового года приводят к штрафам — юрист Соловьев вчера в 22:38
Ночь, когда можно всё, длится до 5 утра: потом веселье превращается в протокол

Празднование Нового года может обернуться штрафом — даже если шум разрешён на новогоднюю ночь, после неё действуют общие правила.

Читать полностью »
Медиапоток формирует общественные темы быстрее локальных событий — Валерий Федоров вчера в 8:49
Медиапоток крутит страну, как воронка: почему общественные темы меняются быстрее, чем мы замечаем

Информационные темы в России меняются стремительно: одни сюжеты вспыхивают в медиапространстве, другие исчезают, и эксперты объясняют, почему так происходит.

Читать полностью »
Верховный суд рассмотрит жалобу по делу Ларисы Долиной о праве на жильё — Владислав Ватаманюк вчера в 8:49
Новая волна обсуждений: кто на самом деле должен платить за мошенничество при сделках с недвижимостью

Верховный суд готов пересмотреть громкое "дело Долиной", что может изменить подход к защите добросовестных покупателей жилья и повлиять на судебную практику.

Читать полностью »
Министр здравоохранения Башкирии сообщил о снижении числа жалоб на лекарственное обеспечение — Айрат Рахматуллин 06.12.2025 в 16:34
Башкирия сокращает число жалоб на лекарства: секрет успеха в системном мониторинге и оперативных решениях

В Башкирии число жалоб на обеспечение лекарствами льготников снизилось на 31%. Причиной стали регулярные совещания и оперативные меры по улучшению ситуации.

Читать полностью »