
Ту-134 улетают на пенсию
"Аэрофлот" снимет со своих линий ветерана отечественной гражданской авиации самолет Ту-134 в последний день уходящего года. На смену авиалайнерам этого типа в парк "Аэрофлота" уже прибыли 9 самолетов семейства А320 производства европейского концерна Airbus.
Сейчас семейство этих самолетов, которые эксплуатируются в "Аэрофлоте", составляет 34 машины, а к 2011 году их численность достигнет 56 единиц. В 2008 году ожидается и поступление первого российского ближнемагистрального самолета SuperJet-100. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет "Аэрофлот" входит в число мировых лидеров, передает Вести.
Как рассказал «Ведомостям» замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков, девять из 11 «тушек» уже выведены из расписания, две оставшиеся 31 декабря совершат прощальные полеты из Москвы в Уфу и Калининград. Ближнемагистральные суда Ту-134 начали выпускаться более 40 лет назад. Последний лайнер был выпущен в 1984 г. Из-за несоответствия требованиям этим самолетам с 2002 г. запрещено летать в страны Евросоюза, поэтому они использовались только на внутренних рейсах. Но и в России их эксплуатация экономически невыгодна, говорит Кошляков: у старых «тушек» высокий расход топлива. Для одного часа полета Airbus 320 необходимо 4,5 т керосина, для Ту-134 — почти на тонну больше.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru