двигатель автомобиля
двигатель автомобиля
Николай Тихонов Опубликована сегодня в 19:31

Не прогреваю машину зимой: так экономлю время сейчас и готовлюсь к большим тратам

Длительный прогрев на холостом ходу вредит мотору — автоэксперт

Зимой всё чаще можно услышать совет: "сел и поехал", без лишнего прогрева. Для кого-то это экономия времени, для кого-то — следование рекомендациям из интернета. Но в автосервисах последствия такого подхода видят регулярно, только проявляются они не сразу. Об этом сообщил руководитель автосервиса в интервью порталу naavtotrasse. ru.

Почему полный отказ от прогрева опасен даже для современных моторов

Современные бензиновые и дизельные двигатели действительно стали технологичнее, но базовые физические процессы в них не изменились. После длительного простоя, особенно в мороз, масло густеет и не сразу распределяется по всей системе. Если начать движение сразу после запуска, мотору приходится работать под нагрузкой в условиях недостаточной смазки.

Прогрев — это не "пережиток прошлого", а короткий этап, за который смазка успевает дойти до всех узлов, а само масло выходит на рабочие свойства. За это же время стабилизируются обороты двигателя. Именно поэтому отказ от прогрева может не давать о себе знать первые десятки тысяч километров, но ближе к пробегу 100-150 тысяч приводит к ускоренному износу и дорогостоящему ремонту.

Сколько времени действительно нужно прогревать двигатель

Прогрев не должен быть ни слишком коротким, ни чрезмерно долгим. Для большинства современных автомобилей зимой достаточно ориентироваться на снижение оборотов до стабильных холостых. В условиях серьёзных морозов это занимает около 5-7 минут, при умеренной температуре — меньше. Летом зачастую хватает 2-3 минут.

Этого времени достаточно, чтобы двигатель был готов к движению без повышенного риска. При этом коробка передач, в отличие от ДВС, греется уже в процессе езды. Поэтому первые километры пути зимой рекомендуется проходить без резких ускорений и высокой нагрузки, позволяя трансмиссии выйти на рабочий режим.

Почему долгий прогрев тоже вредит мотору

Некоторые водители впадают в другую крайность и оставляют автомобиль работать на холостом ходу по 10-15 минут. Такой подход тоже нельзя назвать безопасным. При длительной работе без нагрузки топливо сгорает не полностью, что со временем приводит к образованию нагара на клапанах и других элементах двигателя.

Дополнительный риск связан с ускоренным износом ремня ГРМ и других компонентов. Частые и длительные простои на холостом ходу увеличивают вероятность того, что серьёзные проблемы появятся значительно раньше ожидаемого срока службы.

Как правильно прогревать мотор и салон зимой

Отдельного внимания заслуживает работа отопителя. Частая ошибка — включать печку на максимальную мощность сразу после запуска двигателя. В этом случае мотор дольше выходит на рабочую температуру, а салон при этом наполняется холодным воздухом.

Оптимальный вариант — постепенно увеличивать мощность обдува по мере прогрева двигателя или вовсе начинать активный обогрев уже в движении. На ходу салон прогревается быстрее, а двигатель при этом не испытывает лишней нагрузки.

Грамотный, умеренный прогрев зимой — это компромисс между заботой о ресурсе мотора и реальным удобством. Отказ от него или чрезмерное усердие одинаково вредны, а последствия таких ошибок обычно становятся заметны тогда, когда исправить их уже дорого.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Jaguar выпустит электрический фастбэк мощностью 1 000 л.с. в 2026 году — Top Gear вчера в 18:49
Jaguar больше не хочет быть "как все": бренд готовит резкий поворот

Jaguar возвращается с 1000-сильным электрофастбэком за 187 тысяч долларов, меняя стратегию и уходя из сегмента массового премиума.

Читать полностью »
Целиков спрогнозировал рост цен на вторичном рынке авто в 2026 на 5–10% вчера в 17:48
Цены на "вторичке" снова меняются: рынок подержанных автомобилей в России готовится к росту цен

Аналитики прогнозируют ощутимый рост цен на подержанные автомобили в России: узнайте, какие модели подорожают сильнее всего до 2026 года!

Читать полностью »
Путин назвал повышенный утильсбор временной мерой вчера в 15:31
Утильсбор ударил по среднему кошельку, но не должен стать вечным: Путин назвал меру временной

Президент России Владимир Путин дал понять, что повышение утилизационного сбора на автомобили может быть временной мерой, затрагивающей граждан с ограниченными доходами.

Читать полностью »
Вэй Цзяньцзюнь раскритиковал тренды в китайском автопроме — GWM вчера в 14:21
Гонка за трендами может стоить жизни: разоблачены главные проблемы китайских автомобилей

Вэй Цзяньцзюнь снова раскритиковал проблемы китайского автопрома: от модных трендов до ценовой войны и агрессивной технологической гонки.

Читать полностью »
Ослабленный стояночный тормоз проявляется увеличенным ходом рычага и откатом автомобиля — автомеханики вчера в 14:21
Этот механизм редко проверяют, а зря — он может спасти от серьёзных проблем

Ручник стал держать хуже и рычаг приходится тянуть выше? Пошагово разбираем, как подтянуть ручной тормоз самостоятельно и в каких случаях лучше не рисковать.

Читать полностью »
Поездки на автостопе не опаснее московской электрички — журналист Серебряный вчера в 12:57
Автостоп — не экстремально, но есть один скрытый риск, который вас удивит

Путешественник Игорь Серебряный развенчал мифы об опасности автостопа, объяснив, что это не более рискованно, чем поездка на электричке.

Читать полностью »
АвтоВАЗ начал поставки нераспроданных автомобилей Lada в Иран и Йемен — Mash вчера в 10:54
Непроданные Lada нашли новый рынок — направление оказалось неожиданным

АвтоВАЗ начал отправлять нераспроданные Lada в Иран и Йемен, где спрос на российские автомобили оказался заметно выше, чем внутри страны.

Читать полностью »
Самодиагностика автомобиля считывает коды ошибок без сканера — автоэлектрик вчера в 10:26
Загорелась ошибка на панели? Включи зажигание и сделай это — увидишь код неисправности

Считать ошибки в машине иногда можно без сканера и сервиса. Автоэлектрик объяснил, как запустить самодиагностику с помощью педалей.

Читать полностью »