400 машин в сутки и интеллектуальный контроль: Россия строит пропускной пункт будущего на Амуре
Строительство автомобильного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове выходит на новый этап: объект, который должен обеспечить принципиально иной уровень транспортной связанности с Китаем, уже формируется на будущей площадке. Об этом сообщает пресс-служба Росгранстроя, подводя итоги представления проекта на международном форуме "Транспорт России".
Новый объект на границе
Пункт пропуска планируется завершить к 2028 году в рамках нацпроекта "Эффективная транспортная система". Сейчас на острове обустраивается насыпная территория площадью 23 гектара, на которой впоследствии вырастет комплекс из зданий, инженерных конструкций и десяти полос движения. Заявленная пропускная способность выглядит масштабно: ежедневно через будущую инфраструктуру смогут проходить до 400 автомобилей, 2,5 тысячи человек и 3,6 тысячи тонн грузов.
Разработчики проекта учитывают расположение объекта — фактически в пригороде Хабаровска, на одной из ключевых точек российско-китайского взаимодействия. Большой Уссурийский давно рассматривается как перспективная территория для расширения логистических и экономических связей, и новая транспортная инфраструктура должна закрепить этот статус.
Интеллектуальные технологии контроля
В проект уже заложена установка современных систем безопасности и контроля. Применение интеллектуального пункта пропуска означает, что на всей территории появятся весогабаритные комплексы, портальные и мобильные инспекционно-досмотровые установки, средства радиационного мониторинга, видеоаналитика и автоматизированный досмотр днища транспортных средств.
Комплекс площадью 16,5 тысячи квадратных метров рассчитан на круглосуточную работу с высокими требованиями к скорости и точности проверки. На "Транспортной неделе" Росгранстрой и подрядчик — компания "ТСК "Руал”" — подписали соглашение о взаимодействии. Контракт на проектирование и строительство уже действует, а макет будущего пункта впервые представлен широкой аудитории.
Перспектива двустороннего движения
Интерес к запуску перехода проявляет и китайская сторона: по их планам, пассажирский терминал будет построен к концу 2025 года, а грузовой — в 2026-м. Это открывает возможность синхронизировать развитие инфраструктуры и сократить сроки начала работы погранперехода. На российской стороне вопрос досрочного открытия рассматривается профильными ведомствами совместно с властями Хабаровского края.
Большой Уссурийский занимает 254 квадратных километра, из которых 174 относятся к России. Территория уже используется как связующее звено между двумя государствами, и новый пункт пропуска должен придать развитию острова устойчивую динамику.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru