
Роспотребнадзор борется с навязанными услугами перевозчиков на земле и в воздухе
Правительственная комиссия одобрила законопроект Роспотребнадзора, запрещающий автоматическое добавление дополнительных услуг при покупке авиа- и железнодорожных билетов. Это важный шаг в защите прав потребителей, которые часто сталкиваются с навязыванием ненужных им допуслуг.
Законопроект вносит изменения в закон "О защите прав потребителей", запрещая продавцам билетов автоматически проставлять отметки о согласии на приобретение дополнительных товаров или услуг. Это означает, что потребитель должен будет самостоятельно выбрать и оплатить только те дополнительные услуги, которые ему действительно нужны.
В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается общественная значимость этой проблемы. Роспотребнадзор отмечает, что навязывание дополнительных услуг часто сопровождается манипуляциями и даже угрозами отказа в продаже билета в случае несогласия потребителя.
Так, часто при покупке билетов автоматически добавляется страховка от несчастного случая или отмены поездки. За выбор конкретного места в самолете или поезде может взиматься дополнительная плата, причем отметка о платном выборе места может быть проставлена автоматически. В некоторых случаях при покупке билетов по низким тарифам багаж не включен в стоимость, и его необходимо оплачивать отдельно.
Однако, согласие на оплату багажа может быть получено от потребителя манипулятивным путем. Аналогично с багажом, питание на борту может быть платной услугой, на которую потребитель может быть подписан автоматически.
Закон, в случае его принятия, должен вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Он позволит избежать навязывания ненужных услуг и сэкономить деньги. Потребители будут четко видеть стоимость билета и каждой дополнительной услуги. Закон должен снизить количество жалоб потребителей на недобросовестные практики продажи билетов, отмечают рзработчики.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru