
Автомобили в ловушке: как пошлины обрушили планы мирового гиганта
Торговые ограничения, введённые администрацией Дональда Трампа, нанесли мощный удар по японскому автогиганту Toyota. Несмотря на статус мирового лидера автопрома и усилия по локализации производства в США, компания столкнулась с серьёзными финансовыми потерями и нестабильностью на рынке.
Миллиардные потери в цифрах
За два месяца Toyota потеряла $1,2 млрд. Обновлённый прогноз операционной прибыли на 2026 финансовый год составил 3,8 трлн иен (около $26,1 млрд), тогда как аналитики ожидали значительно больший результат — 4,7 трлн иен.
Для сравнения:
- General Motors снизила прогноз годовой прибыли на $5 млрд.
- Ford отказался от каких-либо прогнозов, ожидая потери до $1,5 млрд.
- Американское производство не спасло
Даже наличие производственных мощностей в США не уберегло Toyota. Компания продолжает ежегодно ввозить около 1,2 млн автомобилей, а также ключевые автокомпоненты. Именно за это Дональд Трамп обвинил бренд в том, что он "продаёт миллионы иностранных автомобилей" на американской земле.
Главная угроза — непредсказуемость
Генеральный директор Toyota Кодзи Сато подчёркивает:
"Сложность текущей ситуации заключается в крайней неопределенности таможенного регулирования, что затрудняет как оценку ущерба, так и разработку защитных мер".
Угасание конфликта?
Некоторую надежду на стабилизацию принесла торговая сделка между США и Китаем. С 14 мая в пробном режиме на 90 дней:
- США снизят пошлины на китайские товары до 30% (ранее 145%),
- Китай уменьшит тарифы с 125% до 10%.
Однако для Toyota последствия торговой войны уже ощутимы — и без гарантий, что они не станут глубже.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru