
Где теперь будут собирать Nissan? Заводы закрываются один за другим
Когда-то Nissan был символом устойчивости и технологического прогресса. А теперь? На повестке — выживание. Что пошло не так и как автогигант пытается спасти своё будущее?
Убытки, которые нельзя игнорировать
Японский автоконцерн Nissan завершил последний финансовый год с ошеломляющим чистым убытком — $4,5 млрд. Это не просто временное падение — это самый тяжёлый финансовый результат за последние годы. И последствия не заставили себя ждать: компания официально объявила об остановке выплат дивидендов.
Причины таких потерь компания называет прямо: обесценение активов и крупные затраты на реструктуризацию.
Заводы — под нож
Пожалуй, самое болезненное решение, принятое Nissan, — массовое закрытие производств.
В Японии компания намерена закрыть два знаковых завода:
Оппама, действующий с 1961 года — символ эпохи стремительного роста Nissan.
Сенан — предприятие, находящееся под частичным контролем через дочернюю компанию Nissan Shatai.
Но этим сокращения не ограничиваются. Оптимизация охватит и зарубежные площадки:
- Южная Африка
- Индия
- Аргентина
- Мексика
Все эти производства оказались в списке "на выход". Так Nissan планирует резко снизить текущие расходы и сократить объёмы производства, чтобы адаптироваться к кризисной ситуации.
Глобальное сокращение — стратегия или отчаяние?
Подобные шаги Nissan объясняет необходимостью срочной реструктуризации бизнеса. Рынки меняются, спрос падает, электромобили вытесняют традиционные модели. Компания делает ставку на обновление модельного ряда и более компактную производственную структуру. Однако такие шаги воспринимаются многими как вынужденные, а не стратегические.
Что дальше?
Будет ли у Nissan шанс восстановиться — покажет ближайшее будущее. Сейчас компания делает ставку на реструктуризацию и сокращение издержек, чтобы выжить в условиях глобальной турбулентности. Но доверие к бренду и внутренняя стабильность оказались под серьёзным ударом.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru