
Nissan прощается с машиной, которую называли "Богом скорости"
Что общего у культовой легенды автоспорта и новой эры электрических технологий? Ответ ищут в Японии: Nissan завершил 18-летнюю историю GT-R R35, но уже готовит преемника, который должен сохранить харизму модели и при этом вписаться в современные стандарты.
Конец эпохи R35
Последний Nissan GT-R R35 сошёл с конвейера завода в Тотиги, поставив точку в выпуске спорткара, ставшего символом целого поколения. С 2007 года на дорогах появилось около 48 тысяч экземпляров — каждый с мотором, собранным вручную мастерами в Йокогаме. Именно сочетание мощности, инновационных технологий и дерзкого дизайна сделало R35 культовым не только в Японии, но и во всём мире.
"GT-R для нас всегда был больше, чем просто автомобиль. Это символ инженерной смелости", — отмечают в Nissan.
Что готовят японцы
Пока фанаты прощаются с R35, компания работает над новым поколением — GT-R R36. Подробностей почти нет, но ясно, что повторить успех предшественника будет крайне непросто. Одним из главных намёков стал концепт Hyper Force: электрический полноприводный суперкар с мощностью до 1 360 л. с.
Тем не менее в Nissan допустили и иной вариант: гибридная версия с трёхсполовинолитровым турбированным V6 и электромотором. Такой выбор выглядит логичным: современный автопром стремительно уходит в сторону экологичности, и производители ищут баланс между классической мощью и новыми стандартами.
Вызовы для нового поколения
Ситуацию усложняет стремительная конкуренция. Китайские бренды, такие как BYD, уже готовят электросуперкары с фантастическими показателями — до 3 000 лошадиных сил. Причём ценник обещает быть куда более доступным, чем у японцев. Это ставит Nissan в непростое положение: сохранить "ДНК" GT-R и при этом соответствовать новым правилам игры.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru