
Заводы Honda и Suzuki в Индии взорвут мировой рынок мотоциклов — неожиданный ход японцев
Японские мотоциклы готовят мощный ответ на китайскую экспансию — без громких заявлений и шума в СМИ. Пока китайские бренды привлекают внимание агрессивным дизайном и новыми технологиями, Honda и Suzuki выбирают другой путь — они строят крупнейшие в мире заводы по производству мотоциклов в Индии.
Honda: завод мирового масштаба
Honda не просто расширяет производство — она создает крупнейший в мире мотоциклетный завод в Витхалапуре. С открытием четвертой сборочной линии, запланированной на 2027 год, годовая мощность предприятия достигнет рекордных 2,61 миллиона мотоциклов. Это означает выпуск одного мотоцикла примерно каждые 12 секунд.
Завод стартовал в 2016 году с мощностью 600 тысяч единиц, но сейчас его производство превышает два миллиона мотоциклов в год. Главная цель Honda — превратить Индию в ключевой мировой центр производства. Это решение продиктовано не только размером индийского рынка, но и стратегическим расположением страны, которая служит важной экспортной платформой. В 2024 году в Индии было собрано свыше шести миллионов мотоциклов — Honda уже выпустила там более 70 миллионов единиц.
Suzuki: тихая, но уверенная экспансия
Suzuki, в свою очередь, ведет собственную крупную стройку — новый завод в индийском Кхарходе (штат Харьяна) с вложениями в 137 миллионов долларов. Ожидается, что предприятие начнет работу в 2027 году и добавит к производственным мощностям еще 750 тысяч мотоциклов в год.
Компания не делает акцент на ярких прототипах или гонке за максимальной мощностью, но ее стратегия ничуть не менее амбициозна. Suzuki намерена укрепиться в сегменте скутеров, утилитарных и малолитражных мотоциклов — именно в тех категориях, где сосредоточены самые большие объемы продаж.
Экспорт и долгосрочные планы
Интересно, что обе японские компании ориентируются далеко за пределы индийского рынка. Их заводы станут не просто сборочными линиями для внутреннего потребления, а важными логистическими узлами для экспорта в регионы Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.
Противостояние китайской экспансии с ее агрессивной ценовой политикой и броскими моделями — вызов серьезный. Но японские производители отвечают на него размеренной и продуманной стратегией. Они не стремятся кричать, чтобы заявить о себе, а делают ставку на качество, надежность и долгосрочную устойчивость бизнеса.
"Японские мотоциклы не позволят загнать себя в угол. Им не нужно кричать, чтобы их заметили", — так можно охарактеризовать нынешний настрой Honda и Suzuki.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru