Suzuki GSX-R1000
Suzuki GSX-R1000
Евгений Акопян Опубликована 25.06.2025 в 5:21

Заводы Honda и Suzuki в Индии взорвут мировой рынок мотоциклов — неожиданный ход японцев

Японские мотоциклы готовят мощный ответ на китайскую экспансию — без громких заявлений и шума в СМИ. Пока китайские бренды привлекают внимание агрессивным дизайном и новыми технологиями, Honda и Suzuki выбирают другой путь — они строят крупнейшие в мире заводы по производству мотоциклов в Индии.

Honda: завод мирового масштаба

Honda не просто расширяет производство — она создает крупнейший в мире мотоциклетный завод в Витхалапуре. С открытием четвертой сборочной линии, запланированной на 2027 год, годовая мощность предприятия достигнет рекордных 2,61 миллиона мотоциклов. Это означает выпуск одного мотоцикла примерно каждые 12 секунд.

Завод стартовал в 2016 году с мощностью 600 тысяч единиц, но сейчас его производство превышает два миллиона мотоциклов в год. Главная цель Honda — превратить Индию в ключевой мировой центр производства. Это решение продиктовано не только размером индийского рынка, но и стратегическим расположением страны, которая служит важной экспортной платформой. В 2024 году в Индии было собрано свыше шести миллионов мотоциклов — Honda уже выпустила там более 70 миллионов единиц.

Suzuki: тихая, но уверенная экспансия

Suzuki, в свою очередь, ведет собственную крупную стройку — новый завод в индийском Кхарходе (штат Харьяна) с вложениями в 137 миллионов долларов. Ожидается, что предприятие начнет работу в 2027 году и добавит к производственным мощностям еще 750 тысяч мотоциклов в год.

Компания не делает акцент на ярких прототипах или гонке за максимальной мощностью, но ее стратегия ничуть не менее амбициозна. Suzuki намерена укрепиться в сегменте скутеров, утилитарных и малолитражных мотоциклов — именно в тех категориях, где сосредоточены самые большие объемы продаж.

Экспорт и долгосрочные планы

Интересно, что обе японские компании ориентируются далеко за пределы индийского рынка. Их заводы станут не просто сборочными линиями для внутреннего потребления, а важными логистическими узлами для экспорта в регионы Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

Противостояние китайской экспансии с ее агрессивной ценовой политикой и броскими моделями — вызов серьезный. Но японские производители отвечают на него размеренной и продуманной стратегией. Они не стремятся кричать, чтобы заявить о себе, а делают ставку на качество, надежность и долгосрочную устойчивость бизнеса.

"Японские мотоциклы не позволят загнать себя в угол. Им не нужно кричать, чтобы их заметили", — так можно охарактеризовать нынешний настрой Honda и Suzuki.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »
сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »