Suzuki GSX-R1000
Suzuki GSX-R1000
Евгений Акопян Опубликована 25.06.2025 в 5:21

Заводы Honda и Suzuki в Индии взорвут мировой рынок мотоциклов — неожиданный ход японцев

Японские мотоциклы готовят мощный ответ на китайскую экспансию — без громких заявлений и шума в СМИ. Пока китайские бренды привлекают внимание агрессивным дизайном и новыми технологиями, Honda и Suzuki выбирают другой путь — они строят крупнейшие в мире заводы по производству мотоциклов в Индии.

Honda: завод мирового масштаба

Honda не просто расширяет производство — она создает крупнейший в мире мотоциклетный завод в Витхалапуре. С открытием четвертой сборочной линии, запланированной на 2027 год, годовая мощность предприятия достигнет рекордных 2,61 миллиона мотоциклов. Это означает выпуск одного мотоцикла примерно каждые 12 секунд.

Завод стартовал в 2016 году с мощностью 600 тысяч единиц, но сейчас его производство превышает два миллиона мотоциклов в год. Главная цель Honda — превратить Индию в ключевой мировой центр производства. Это решение продиктовано не только размером индийского рынка, но и стратегическим расположением страны, которая служит важной экспортной платформой. В 2024 году в Индии было собрано свыше шести миллионов мотоциклов — Honda уже выпустила там более 70 миллионов единиц.

Suzuki: тихая, но уверенная экспансия

Suzuki, в свою очередь, ведет собственную крупную стройку — новый завод в индийском Кхарходе (штат Харьяна) с вложениями в 137 миллионов долларов. Ожидается, что предприятие начнет работу в 2027 году и добавит к производственным мощностям еще 750 тысяч мотоциклов в год.

Компания не делает акцент на ярких прототипах или гонке за максимальной мощностью, но ее стратегия ничуть не менее амбициозна. Suzuki намерена укрепиться в сегменте скутеров, утилитарных и малолитражных мотоциклов — именно в тех категориях, где сосредоточены самые большие объемы продаж.

Экспорт и долгосрочные планы

Интересно, что обе японские компании ориентируются далеко за пределы индийского рынка. Их заводы станут не просто сборочными линиями для внутреннего потребления, а важными логистическими узлами для экспорта в регионы Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

Противостояние китайской экспансии с ее агрессивной ценовой политикой и броскими моделями — вызов серьезный. Но японские производители отвечают на него размеренной и продуманной стратегией. Они не стремятся кричать, чтобы заявить о себе, а делают ставку на качество, надежность и долгосрочную устойчивость бизнеса.

"Японские мотоциклы не позволят загнать себя в угол. Им не нужно кричать, чтобы их заметили", — так можно охарактеризовать нынешний настрой Honda и Suzuki.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Балансировка колес снижает вибрации и износ подвески — автомеханики сегодня в 5:28
Руль начинает бить не просто так: балансировка колес раскрывает неприятный сюрприз

Маленький грузик на колесе может решить больше, чем кажется: как балансировка влияет на комфорт, управляемость и ресурс автомобиля.

Читать полностью »
Отметка GCL обязывает водителя носить очки за рулем — автоэксперт сегодня в 0:38
Эту отметку в правах нужно проверить сейчас: она грозит огромным штрафом на дороге

Отметка GCL в водительских правах может обернуться штрафом и проблемами на дороге. Автоюрист объяснил, что она означает и когда опасна.

Читать полностью »
Сульфатация пластин является основной причиной потери ёмкости аккумулятора — Naavtotrasse вчера в 22:51
Машина может не завестись в любой момент: этот признак указывает, что аккумулятор на исходе

Аккумулятор в автомобиле изнашивается незаметно, но его состояние напрямую влияет на запуск двигателя и работу электроники. Как вовремя распознать проблему и избежать отказа в дороге.

Читать полностью »
Верховный суд запретил водителям без большого пальца ездить на механике — ВС РФ вчера в 21:58
Лишился пальца — лишился механики: Верховный суд поставил точку в споре водителей

Верховный суд подтвердил медицинские ограничения для водителей с травмами руки. Почему индивидуальный стаж не стал аргументом.

Читать полностью »
В двигателях Haval Jolion выявлены ошибки топливной коррекции — механики вчера в 20:14
Машина мечты превращается в лотерею на колёсах: Haval Jolion играет с нервами владельцев

Популярный Haval Jolion радует ценой и дизайном, но скрывает несколько типичных слабых мест. Мы разобрали их подробно и объяснили, как избежать проблем.

Читать полностью »
Видеорегистратор защищает водителя в конфликтах с пешеходами — автоюрист вчера в 18:42
Пешеход сам бросился под машину? Без этого устройства ты всё равно будешь виноват

Даже лёгкое касание пешехода зеркалом может обернуться серьёзными проблемами для водителя. Автоюрист объяснил, как действовать и защитить себя в такой ситуации.

Читать полностью »
Ответственность дорожных служб за зимние ДТП предусмотрена нормами ГОСТ — Авто Mail вчера в 16:55
Попал в аварию из-за снега и льда? Этот скрытый нюанс может переложить вину на дорожные службы

Зимние аварии часто происходят из-за неубранных дорог и льда. Какие нормы обязаны соблюдать дорожные службы и как водителю добиться компенсации за ущерб.

Читать полностью »
Установку деталей от других моделей признается переоборудованием — юрист Цветкова вчера в 14:25
Хотел улучшить — а попал под штраф: как обычная фара превращает авто в нарушителя

Установка деталей от других моделей кажется простым решением, но может обернуться проблемами. Юрист объясняет, как сделать всё законно и безопасно.

Читать полностью »