Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Алексей Ларин Опубликована вчера в 15:50

Электрошок для премиума: как Mercedes проигрывает битву будущего

Mercedes-Benz не выполняет цели ЕС по выбросам CO₂ в первой половине 2025 года — Transport & Environment

В первой половине 2025 года европейский автопром оказался в центре внимания: крупнейшие производители ускоряют переход на электромобили, стараясь уложиться в жесткие климатические рамки ЕС. Однако среди лидеров отрасли есть и отстающие — Mercedes-Benz пока не справляется с экологическими целями, рискуя оказаться в невыгодном положении по сравнению с конкурентами.

Почему Mercedes отстаёт

Главная причина кроется в стратегии компании. Немецкий концерн сделал акцент на продажах традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания, которые приносят большую прибыль. В то время как другие автопроизводители вкладывают миллиарды в развитие электрических линеек, Mercedes старается максимально выжать возможности из ДВС. Такой подход позволяет временно укрепить позиции в премиум-сегменте, но в долгосрочной перспективе может обернуться потерями.

Рынок стремительно меняется. Снижение стоимости аккумуляторов и расширение сети зарядных станций делают электрокары доступнее. По данным Transport & Environment, к 2027 году доля таких машин в Европе превысит 30% — почти вдвое больше нынешнего уровня. Если Mercedes не ускорит переход, компания рискует не только потерять долю рынка, но и столкнуться с внушительными штрафами от Евросоюза за превышение установленных норм по выбросам.

Лидеры гонки

Согласно отчету исследователей, только два автопроизводителя в первой половине 2025 года полностью соответствовали нормам ЕС по уровню CO₂ - это Volvo Cars и BMW. Другие крупные компании — Volkswagen, Renault и Stellantis — временно отставали, но аналитики прогнозируют, что во второй половине года они смогут исправить ситуацию за счёт роста продаж электромобилей. Исключением остаётся Mercedes-Benz, у которого нет достаточного количества экологичных моделей для выполнения целей.

Финансовые риски и вызовы

Для Mercedes проблема носит не только имиджевый, но и финансовый характер. Евросоюз намерен жёстко наказывать нарушителей. Миллиардные штрафы способны сильно ударить по доходам концерна, особенно если учесть, что другие компании, скорее всего, уложатся в график.

Кроме того, растущий интерес потребителей к экологичному транспорту формирует новые ожидания. Все больше покупателей ориентируются не только на бренд и комфорт, но и на уровень выбросов. И если раньше Mercedes был символом престижа, то теперь статус может быть омрачен отставанием от "зеленой" повестки.

Попытки исправить положение

Mercedes-Benz уже предпринимает шаги в сторону устойчивого развития. Компания объявила о планах производить новые машины из переработанных автомобилей, которые отслужили свой срок. Однако эксперты считают, что такие меры не способны радикально изменить ситуацию. Ключевым фактором остаётся количество и качество электрических моделей, а именно здесь немецкий бренд заметно уступает конкурентам.

Будущее европейского автопрома

Европейская автоиндустрия сегодня стоит на пороге крупнейшей трансформации за десятилетия. От того, насколько быстро производители адаптируются, зависит их место в будущем. Исследователи подчеркивают: Европа либо возглавит мировую гонку электромобилей, либо рискует застрять в эпохе ископаемого топлива.

"Европа стоит перед решающим выбором: либо возглавить мировую гонку электромобилей, либо рисковать отставанием в эпоху ископаемого топлива", — подчёркивается в отчёте Transport & Environment.

Для Mercedes это выбор особенно болезненный. Компания привыкла задавать тон в премиум-сегменте, но сегодня у неё есть лишь два пути: ускорить разработку и выпуск электромобилей или оказаться в числе отстающих. При этом конкуренты уже делают ставку на массовое расширение электрических линеек, закрепляя свои позиции в новой реальности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Евгений Мелехин: современные воздушные фильтры не предназначены для повторного использования сегодня в 9:27

Всего одна деталь способна убить двигатель быстрее, чем вы думаете

Воздушный фильтр — маленькая деталь с огромным значением. Разбираемся, зачем он нужен, когда пора менять и можно ли справиться самому.

Читать полностью »
В России запрещено разглашать персональные данные владельцев авто по номеру — нарушителям грозит до пяти лет лишения свободы сегодня в 8:46

Увидел машину и полез в интернет: вот к чему это привело

Выяснить, кто владеет автомобилем по номеру, почти невозможно. Но есть легальные способы получить нужные сведения и не нарушить закон.

Читать полностью »
Какие бывают боковые зеркала и зачем на асферических наносится черная линия сегодня в 8:25

Как маленькая линия на стекле экономит нервы и деньги на ремонте

Почему на боковых зеркалах некоторых машин есть черная полоса и как она помогает водителю ориентироваться на дороге? Разбираем суть этого элемента.

Читать полностью »
Продажа подержанного авто: какие документы нужны и как повысить цену вчера в 7:45

Всего пара фото в объявлении — и машину забрали быстрее, чем ожидалось

Пять простых шагов помогут подготовить машину, составить правильное объявление и найти покупателя быстрее — без лишних ошибок и потерь в цене.

Читать полностью »
АвтоВАЗ отзывает 22,9 тыс. внедорожников Lada Niva для установки ЭРА-ГЛОНАСС сегодня в 7:21

Почти 23 тысячи "Нив" попали под массовый отзыв: что скрывается за сервисной кампанией

АВТОВАЗ запускает массовую отзывную кампанию внедорожников Niva. Владельцам предлагают бесплатную доработку, но не все знают, как проверить свою машину.

Читать полностью »
МВД: допустимая норма алкоголя в России — 0,3 промилле в крови сегодня в 6:26

Даже одна бутылка способна оставить без прав: неожиданный эффект безалкогольного пива

Безалкогольное пиво не так уж и «без». В нём есть спирт, пусть и в микродозах. Когда его лучше избегать и можно ли после него садиться за руль?

Читать полностью »
Автоэксперты назвали скорость, при которой резко увеличивается расход топлива сегодня в 6:14

Скорость против кошелька: почему после 120 км/ч бензин улетает литрами

Почему разгон за пределы привычных скоростей превращает поездку в расточительную? Эксперт объяснил, откуда берётся резкий скачок расхода топлива.

Читать полностью »
Российские автомобилисты теряют интерес к параллельному импорту — эксперт Дмитрий Зазулин сегодня в 5:50

Когда дёшево выходит дорого: почему параллельный рынок больше не привлекает

Эксперт рассказал, почему интерес к «серым» автомобилям снижается и какие варианты сегодня выгоднее для российских покупателей.

Читать полностью »