
В РФ могут вернуться 350 иностранных компаний
В этом году около 350 зарубежных компаний планируют вернуться на российский рынок, согласно исследованию, проведённому компанией Kokoc Group. Аналитики уверены, что возвращение иностранных брендов значительно повысит конкуренцию и приведёт к увеличению инвестиционных вложений в маркетинг.
"Мы прогнозируем рост расходов на маркетинг и, в целом, развитие рынка маркетинговых услуг в России в 2025 году. Многие бренды, покинувшие наш рынок в 2022 году, были крупнейшими в своих сегментах, занимая лидирующие позиции по различным критериям. Именно они задавали тренды в своих категориях, доминируя в сознании потребителей и на полках магазинов. С их уходом маркетинговые бюджеты сократились почти вдвое", — приводит слова Романа Казыханова, директора по стратегии компании, "Газета.ru".
Он также отметил, что возвращение крупных международных компаний на российский рынок сопряжено с определенными трудностями. Особенно это касается товаров повседневного спроса, поскольку потребители часто приобретают такие товары и могут быстрее переключаться на новые бренды, заменяя привычные. Поэтому вернуться в эту нишу и вновь завоевать доверие будет крайне непросто.
Тем не менее, крупные и известные бренды легче адаптируются к возвращению на рынок, так как им удалось сохранить авторитет среди потребителей и оставаться на слуху, даже когда продажи были приостановлены. Казыханов приводит пример с рынком иностранных автомобилей: после ухода многих известных зарубежных марок российский рынок был заполнен китайскими автомобилями. Однако если Toyota решит возобновить свои продажи, потребители с радостью вернутся к этому бренду. У менее известных компаний нет подобных преимуществ, пояснил специалист.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru