haval
haval
Алина Семёнова Опубликована вчера в 8:27

Игра в молчанку окончена: почему немецкие автогиганты вдруг заговорили об угрозе с Востока

Китайские производители наращивают долю на рынке электромобилей Европы — Reuters

Европейский автопром оказался на развилке: попытка смягчить жёсткий запрет на двигатели внутреннего сгорания может спасти часть производителей в краткосрочной перспективе, но одновременно усилить технологическое отставание от Китая. Дискуссия вокруг будущего отрасли обострилась на фоне падения конкурентоспособности европейских концернов. Об этом сообщает агентство Reuters.

Пересмотр запрета на автомобили с ДВС

Европейская комиссия намерена пересмотреть ранее запланированный полный запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Ожидается, что 16 декабря будет сделано официальное заявление о возможном частичном смягчении ограничений. Речь идёт не об отмене курса, а о корректировке его параметров.

Согласно информации Reuters, рассматривается вариант, при котором до 10% продаж могут быть сохранены за автомобилями с ДВС. В основном это подключаемые гибриды и модели с увеличенным запасом хода, использующие углеродно-нейтральное биотопливо или синтетическое топливо. Такое решение станет заметным отступлением от прежней "зелёной" стратегии ЕС.

Давление со стороны стран и автоконцернов

На пересмотр политики, как отмечает агентство, повлияло давление со стороны Германии, Италии и крупных европейских автопроизводителей. Компании сталкиваются с ухудшением позиций на фоне стремительного роста Tesla и особенно китайских производителей электромобилей, которые активно наращивают присутствие на европейском рынке.

Предложение Еврокомиссии ещё должно пройти согласование на уровне правительств стран ЕС и Европарламента. Только после этого оно может быть закреплено нормативно. В случае одобрения это станет одним из самых заметных изменений климатической политики Евросоюза за последние годы.

Опасения отрасли и позиция автопроизводителей

Крупные автоконцерны, включая Volkswagen и Stellantis, ранее призывали к смягчению экологических требований и снижению штрафов за их нарушение. Ассоциация европейских автопроизводителей ACEA охарактеризовала ситуацию как "критический момент" для отрасли и потребовала пересмотра промежуточных целей по сокращению выбросов к 2030 году.

При этом представители сектора электромобилей предупреждают о рисках. По их мнению, ослабление правил может привести к сокращению инвестиций и ещё большему технологическому разрыву между Европой и Китаем, который продолжает активно развивать электрический транспорт.

Почему Китай остаётся ключевой угрозой

Глава Polestar Михаэль Лохшеллер заявил, что отказ от цели стопроцентных нулевых выбросов негативно скажется не только на климате, но и на конкурентоспособности ЕС. Он считает, что такие шаги подрывают долгосрочную стратегию развития отрасли.

Похожую позицию озвучил Уильям Тодтс, руководитель организации, продвигающей экологически чистый транспорт. По его словам, разрешение на более широкое использование ДВС не поможет европейским автопроизводителям догнать конкурентов. Китай, как подчёркивается, продолжит агрессивно инвестировать в электромобили и укреплять свои позиции на европейском рынке, независимо от смягчения правил в ЕС.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Фрикционные шины подходят для города с частыми оттепелями — автоэксперт сегодня в 18:46
Поддельные зимние шины выдают себя одной деталью: проверьте свой комплект

Зимние шины выбирают не по бренду на боковине, а по маршрутам и температуре. Разбираемся, когда переобуваться, что лучше — шипы или "липучка", и как не купить подделку.

Читать полностью »
Госдума утвердила квоту 25% для самозанятых таксистов в региональных реестрах - АВТОСТАТ сегодня в 16:08
Такси по новым правилам, но не сразу: для самозанятых ввели защитную квоту

Рынок такси в России столкнётся с изменениями: закон о 25% квоте для самозанятых водителей вступает в силу, приведя к структурным переменам и адаптации до 2033 года.

Читать полностью »
После покупки авто рекомендуется повторно проверить машину на запреты и залоги — Авто Mail сегодня в 13:12
После покупки авто многие совершают одну опасную ошибку — она всплывает уже через пару недель

Покупка автомобиля — не повод терять бдительность. Какие юридические и технические моменты важно проверить сразу после сделки, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Рынок подержанных авто не ждет стагнация — руководитель LEM Solution Ладушкин сегодня в 13:06
Все ждали спада — вышло наоборот: что на самом деле происходит с подержанными авто

Автоэксперт назвал мифом прогнозы о стагнации рынка подержанных автомобилей и объяснил, почему сегмент машин с пробегом остается устойчивым.

Читать полностью »
Водитель имеет право снимать разговор с инспектором на видео — автоюрист сегодня в 12:23
Эта фраза инспектора ГАИ — ловушка: ответ стоил мне штрафа в 5000 рублей

Вопрос "Почему нарушаем?" на посту часто звучит как ловушка: одно лишнее слово — и разговор идёт не в вашу пользу. Автоюрист объяснил, как отвечать.

Читать полностью »
Цены на бензин в России снизились на 0.09 процента за неделю — Росстат сегодня в 8:58
Дизель против бензина: почему на заправках началась настоящая ценовая гражданская война

Росстат зафиксировал небольшое снижение цен на бензин за неделю, но годовые цифры остаются высокими — особенно на фоне инфляции.

Читать полностью »
Продажи подержанных автомобилей в ноябре выросли на 12% — Автостат сегодня в 8:35
Секрет выбора: доступность против надёжности — какая марка побеждает в битве за подержанный авторынок

Продажи автомобилей с пробегом в России выросли на 12,2% за год, но в ноябре просели к октябрю — какие марки удерживают лидерство?

Читать полностью »
Продажи новых авто в России упали на 17.8 за 11 месяцев — Автостат сегодня в 8:26
Россияне нашли лазейку: как покупают Volkswagen и BMW, которых официально нет в стране

Российский авторынок теряет объёмы, но обретает новую модель: государство стимулирует сборку иностранных брендов, всё больше ориентируясь на китайский сценарий.

Читать полностью »