коробка передач
коробка передач
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 5:45

Экономия на покупке, убытки при продаже: парадокс вариаторной коробки

Специалисты напомнили о проблемах при эксплуатации автомобилей с вариатором

Все больше автопроизводителей в массовом сегменте переходят на вариаторные коробки передач. На первый взгляд это выглядит заманчиво: мягкий ход, экономия топлива и привлекательная цена самой трансмиссии. Но за кажущимися плюсами скрываются нюансы, которые способны превратить эксплуатацию в испытание для владельца. Именно поэтому к выбору машины с вариатором стоит подходить с холодной головой и пониманием особенностей этого агрегата.

Почему вариатор так популярен у производителей

Главная причина простая — себестоимость. Изготовление вариаторной коробки обходится дешевле, чем классического "автомата" или современного "робота". При этом маркетологи акцентируют внимание на плавности хода и экономичности, что хорошо воспринимается покупателями. Но то, что выгодно производителю, не всегда оказывается лучшим выбором для водителя.

Ограниченные возможности под нагрузкой

Вариатор конструктивно не рассчитан на высокие нагрузки. Крутящий момент передается через ремень или цепь, зажатые между конусами. При резком разгоне или попытке "выжать максимум" коробка работает с напряжением, что отражается на ее ресурсе. Именно поэтому вариаторы практически не встречаются на спортивных автомобилях или внедорожниках с мощными двигателями — они просто не выдерживают таких условий.

Особенности динамики

Любители бодрого старта с места будут разочарованы. Разгон автомобиля с вариатором всегда получается более плавным, но и заметно вялым по сравнению с классической гидротрансформаторной АКПП. Динамика ограничена именно принципом работы узла: он старается удерживать оптимальные обороты двигателя, но в итоге пропадает чувство "рывка", которое нравится многим водителям.

Чувствительность к стилю вождения

Для долговечной службы вариатора требуется щадящая эксплуатация. Резкие старты, пробуксовки в снегу или грязи, долгие заезды в гору — всё это враги такой трансмиссии. Перегрев коробки происходит быстрее, чем у "автомата", и последствия могут быть крайне дорогими. Владельцу приходится постоянно контролировать манеру езды, что не всегда удобно в повседневных условиях.

Обслуживание и расходы

Даже при аккуратном обращении вариатор остаётся недешёвым в обслуживании агрегатом. Обязательное условие — регулярная замена масла каждые 40 тысяч километров. Игнорирование этой процедуры ведет к быстрому износу ключевых элементов: ремня, конусов или цепи. Стоимость ремонта или замены деталей может неприятно удивить, а иногда доходит до половины цены подержанного автомобиля.

Трудности с перепродажей

Пожалуй, одна из самых ощутимых проблем проявляется при продаже машины. Автомобили с вариатором уходят медленнее и дешевле, чем аналоги с традиционными коробками передач. Многие покупатели боятся потенциальных поломок и заранее сбивают цену. Таким образом, владелец теряет деньги не только на эксплуатации, но и при попытке избавиться от машины.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Крупнейшие машины планеты: экскаватор TAKRAF SRs 8000 и самосвал БелАЗ 75710 сегодня в 7:26

Эти монстры съедают тысячи литров топлива в день

От самосвалов размером с дом до люксовых лимузинов для первых лиц: самые большие машины мира и России, которые удивляют масштабом и предназначением.

Читать полностью »
Эксперты: многие автомобили оснащены функциями, которые недоступны без перепрошивки сегодня в 7:11

Обычный автомобиль может больше, чем заявлено: какие опции производитель прячет от вас

Производители автомобилей скрывают часть возможностей, предлагая их как платные опции или подписки. Что реально можно активировать самостоятельно?

Читать полностью »
Власти США отменили льготу электрокаров на проезд по HOV-полосам сегодня в 6:51

США сворачивают поддержку "зелёного" транспорта — удар по рынку уже начался

США меняют правила игры: одна из главных льгот для владельцев электрокаров уходит в прошлое. Что это значит для будущего "зелёного" транспорта?

Читать полностью »
Роман Сокуев: специальных масел для китайских электромобилей не существует сегодня в 6:36

Электрокары ездят без моторного масла — но требуют особых жидкостей

Китайские электромобили и гибриды захватывают рынок, но вокруг масел для них ходит множество мифов. Эксперты рассказали, что на самом деле важно знать.

Читать полностью »
Эксперты TCM Motors: в тяжёлых условиях эксплуатации ремень ГРМ нужно менять чаще сегодня в 6:27

Эти признаки говорят, что ремень ГРМ готов порваться — игнорировать опасно

Ремень ГРМ — деталь, от которой зависит жизнь двигателя. Когда его менять, как выбрать надёжный и сколько стоит замена — подробности в материале.

Читать полностью »
Технология Shell сократила время зарядки аккумулятора 34 кВт·ч до 10 минут сегодня в 0:46

Shell сократила время зарядки электромобилей почти вдвое: водители в шоке от результата

Shell представила жидкость, которая меняет подход к зарядке электромобилей: теперь батареи могут пополнять запас энергии вдвое быстрее.

Читать полностью »
Mazda EZ-6 поступила на российский рынок по цене от 4,9 млн рублей сегодня в 0:26

Новый лифтбек Mazda уже продают в России: цена заставляет задуматься

На российском рынке дебютировал гибридный лифтбек Mazda EZ-6. Что скрывается за новым автомобилем и почему он может стать преемником легендарной Mazda 6?

Читать полностью »
Водители применяют старые аккумуляторы при замене новой батареи вчера в 23:48

Запасной аккумулятор зимой: простой способ избежать проблем с запуском двигателя

Почему опытные водители не спешат выбрасывать старые аккумуляторы? Узнайте, как запасная батарея помогает сохранить настройки авто и выручает зимой.

Читать полностью »