
Китайские кроссоверы уже на конвейере: на заводе GM происходит то, о чём молчат официально
В Петербурге в промзоне Шушары когда-то кипела работа: тут действовали сразу несколько автогигантов, включая Toyota и General Motors. Казалось, эта страница истории закрыта — но после 2022 года практически вся автомобильная промышленность в регионе встала. Однако теперь появляются признаки нового витка: как минимум один из заводов вновь подает сигналы жизни.
Возвращение к жизни: завод GM
Завод General Motors, открывшийся в 2008 году, в своё время собирал популярные модели вроде Opel Astra, Chevrolet Blazer и Cruze. Однако уже в 2015 году он прекратил работу. Впоследствии площадку приобрёл Hyundai, но проект не получил развития и был окончательно заморожен в 2022 году.
Ситуация изменилась в конце 2024 года: по информации Autonews, контроль над предприятием перешёл к AGR Automotive Group. И именно здесь, по неофициальным данным, стартует новая сборка — теперь уже китайских автомобилей марки Jaecoo.
Журналисты, побывавшие на месте, заметили явные признаки возобновления деятельности. Парковка для сотрудников заполнена, на территории расположены грузовики и свежие машины — как уже знакомые россиянам Solaris (модифицированные версии Hyundai/Kia), так и кроссоверы Jaecoo J8.
Завод Toyota: тишина и ожидание
Соседнее предприятие, где до ухода с российского рынка выпускались автомобили Toyota, пока остаётся в забвении. Завод официально передан государственному предприятию ФГУП "НАМИ" и, согласно планам, должен стать производственной площадкой для отечественного премиум-бренда Aurus.
Однако на месте царит тишина. Нет даже наружного освещения, не говоря уже о фирменных знаках или признаках производства.
Интересные факты
-
Jaecoo — суббренд Chery, ориентированный на рынки за пределами Китая, включая Россию, Латинскую Америку и Ближний Восток.
- После приостановки работы западных автозаводов, более 50% рынка новых автомобилей в России заняли китайские марки — это абсолютный рекорд за всю историю наблюдений.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru