Toyota RAV4
Toyota RAV4
Дмитрий Сафронов Опубликована сегодня в 16:41

Почему кроссоверы не всегда оправдывают ожидания: опасность, которую скрывает высокий клиренс

Кроссоверы не всегда подходят для бездорожья — большинство моделей оснащены передним приводом — портал Авто Mail

Кроссоверы за последние десятилетия превратились из нишевого продукта в главный тип легкового автомобиля на мировом рынке. Их выбирают за внешний вид, ощущение универсальности и обещание безопасности. Однако вместе с популярностью вокруг SUV сформировалось немало устойчивых заблуждений, которые не всегда подтверждаются фактами. Об этом рассказал портал Авто Mail.

Безопасность: больше — не всегда значит лучше

Существует мнение, что кроссоверы априори безопаснее обычных легковых автомобилей. Действительно, при столкновении с более компактным транспортом пассажиры SUV находятся в более выгодном положении. Исследование Университета Буффало, опубликованное в 2013 году, показало, что риск гибели в ДТП для пассажиров малолитражных автомобилей в 7,6 раза выше. Но этим картина не исчерпывается.

Для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов крупные кроссоверы представляют большую опасность. Исследование Университета Иллинойса в Спрингфилде за 2021 год выявило, что вероятность гибели детей при наезде SUV в восемь раз выше, чем у легковых автомобилей. В анализируемой выборке кроссоверы фигурировали в 14,7% аварий, а в 25,4% таких случаев ДТП заканчивались смертельным исходом. Причины очевидны: больший вес, высокая линия капота и массивная передняя часть усиливают последствия удара.

Кроме того, увеличенный клиренс смещает центр тяжести вверх, повышая риск опрокидывания. А большая масса напрямую влияет на длину тормозного пути, что особенно критично в экстренных ситуациях, особенно при неправильном давлении в шинах зимой.

Внедорожный характер: ожидания и реальность

Многие покупатели уверены, что любой кроссовер готов к бездорожью. Исторически внедорожники действительно создавались для сложных условий — первые модели, такие как Jeep Willys, проектировались для армии и имели полноценный полный привод. Современные SUV пошли по другому пути.

Большинство массовых кроссоверов оснащаются передним приводом, а полный предлагается как дорогостоящая опция. При этом такие автомобили лишены ключевых внедорожных атрибутов: блокировок дифференциалов, внедорожных шин и подвески с большим ходом. Высокий клиренс может помочь на гравийной дороге, но в грязи или на камнях преимущества быстро сходят на нет.

Даже крупные модели вроде Chevrolet Tahoe, Ford Expedition или Toyota Sequoia в стандартных версиях часто имеют задний привод и ориентированы прежде всего на комфорт, вместимость и семейные поездки, а не на покорение бездорожья.

Практичность салона: неочевидные сравнения

Кроссоверы принято считать более практичными, чем легковые автомобили. По сравнению с седанами это во многом справедливо: высокая крыша и крупная пятая дверь упрощают перевозку габаритных вещей. Но при сравнении с хэтчбеками и универсалами картина меняется.

Так, Subaru Crosstrek 2024 года предлагает 6,07 кубического метра багажного пространства при поднятых задних сиденьях, тогда как Honda Civic в кузове хэтчбек — 7,47 кубического метра. Универсалы нередко не уступают SUV по объёму салона и при этом лучше подходят для перевозки длинных предметов.

Отдельного внимания заслуживают минивэны. Они выигрывают по пространству для пассажиров, возможностям трансформации салона и удобству посадки. Низкий порог, большие дверные проёмы и раздвижные двери делают их более функциональными, особенно для семей с детьми и людей с ограниченной подвижностью.

Обзорность: высота не решает всё

Посадка в кроссовере действительно обеспечивает лучший обзор вперёд. Водитель сидит выше и может дальше смотреть по дороге, иногда даже сквозь окна автомобилей впереди. Однако на этом преимущества заканчиваются.

Современные SUV имеют значительные фронтальные слепые зоны. В среднем их длина составляет около 4,88 метра, что затрудняет своевременное обнаружение детей или животных перед автомобилем. Статистика подтверждает, что вероятность наезда на пешеходов у таких машин примерно в два раза выше по сравнению с легковыми моделями, особенно при ухудшении видимости в плохую погоду.

Зима и полный привод: не всё так однозначно

Распространено убеждение, что кроссоверы лучше всего подходят для зимней эксплуатации. Полный привод действительно помогает при разгоне на скользкой дороге, но управление и торможение играют не меньшую роль. Здесь SUV сталкиваются с теми же проблемами: увеличенная масса удлиняет тормозной путь, а высокий центр тяжести повышает риск заноса и опрокидывания.

При равных условиях полноприводный седан может оказаться более предсказуемым и безопасным на снегу, чем кроссовер с аналогичной трансмиссией и изношенными зимними шинами без шипов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

LADA подешевела в 2025 году в среднем на 5%, сообщил глава АВТОВАЗа Соколов сегодня в 17:24
Китайские скидки изменили рынок: LADA снизила цены на свои модели

Автомобили LADA снизили цены на 5% в 2025 году, несмотря на инфляцию. Узнайте, что привело к таким изменениям и как это повлияло на рынок!

Читать полностью »
сегодня в 17:18
Передний и полный привод: что известно о новых кроссоверах "Москвича"

Бренд "Москвич" представил новые кроссоверы M70 и M90, которые обещают изменить рынок SUV в России. Мы расскажем, что скрывают эти модели.

Читать полностью »
Конденсат на стеклах образуется из-за влаги с обуви и ковриков — автоэксперт сегодня в 6:38
В машине нет кондиционера, но нашел лайфхак с бумажным полотенцем — конденсат исчезает мгновенно

Запотевшие стёкла в машине — не приговор: как убрать конденсат за минуту, почему он появляется и какие бесплатные способы действительно работают.

Читать полностью »
Отказ ехать в ГИБДД и спешка при продаже авто считаются тревожными признаками — АиФ сегодня в 4:09
Эти фразы продавца должны насторожить сразу: машину лучше не покупать

На вторичном рынке автомобиля слова продавца могут сказать больше, чем внешний вид машины. Какие фразы должны насторожить покупателя и как избежать ошибок при покупке.

Читать полностью »
Цвет автомобиля связан с уровнем интеллекта водителей — Scrap Car Comparison сегодня в 2:27
Цвет машины может выдать IQ владельца — и это не шутка, а статистика

Даже цвет автомобиля может рассказать о характере владельца — и, как утверждают исследователи, о его интеллекте. Но стоит ли доверять подобным выводам?

Читать полностью »
Прикосновение к галогенной лампе руками приводит к перегреву — автоэксперт сегодня в 0:34
Почему одна и та же лампа у соседа служит годами, а у вас — пару месяцев? Ответ шокирует

Почему замена галогенных ламп в фарах требует особой аккуратности, чем опасны прикосновения руками и как продлить срок службы оптики автомобиля.

Читать полностью »
Дорожные реагенты зимой ускоряют коррозию кузова автомобиля — naavtotrasse.ru вчера в 22:59
Эта зимняя грязь опаснее снега и льда: автомобилисты недооценивают риск

Зимние реагенты незаметно разрушают кузов автомобиля. Простые меры ухода помогут защитить лак, днище и салон от коррозии.

Читать полностью »
Электромобили оказались в шесть раз эффективнее ДВС — физик Кюкенс вчера в 20:14
Электромобили мстят бензиновым: физика показала, кто сильнее на дороге

Европа готовится решить судьбу автомобилей с ДВС: немецкий физик объяснил, почему электромобили в шесть раз эффективнее, чем машины на бензине или синтетическом топливе.

Читать полностью »