Собянин научит Громова беречь Москву
Приход в Москву нового мэра предполагал большие перемены. Но такие?! Чиновники уже взвыли. Тех, кто повыше, Сергей Собянин сметает, как вражеские пешки с шахматной доски, заполняя освободившиеся места своими фигурами. Государевых людей в столице много. И список участников "игры на выбывание", по всей видимости, в ближайшем будущем только расширится. Градоначальник отвел себе на кадровые преобразования еще полгода, так что простора - на всех хватит. Да и сферой кадров перемены не ограничиваются.
Каждый день появляются новости о чьем-то уходе - глав департамента природопользования и охраны окружающей среды и департамента жилищной политики и жилищного фонда, первого заместителя главы Москомархитектуры, замруководителя мэрской пресс-службы, председателя Комитета общественных связей... А рядовые должностные лица, пару дней потрудившись по новому расписанию (с восьми утра), принялись жаловаться на "нарушение сложившегося ритма работы".
По теме: Собянин выметает из Москвы лужковский сор.
Но москвичей волнуют не столько гуртовые отставки чиновников и их стенания по тяжкой доле, сколько преобразования в транспортной сфере, призванные решить проблему автомобильных пробок.
Когда план этих мероприятий был опубликован в Интернете, ознакомиться с ним ринулась гигантская толпа любопытствующих, и сайт московской мэрии попросту рухнул. Не рассчитана оказалась "казенная" веб-страница на такой всплеск посещаемости. По всей видимости, придется с этим что-то делать: общественный интерес к работе нового градоначальника не угасает ни на день, благо он сам совершенно не ленится его подпитывать.
Сегодня утром, к примеру, все обсуждают эвакуацию машин с Тверской. Милиция занялась "расчисткой" этой улицы от припаркованных автомобилей уже два дня назад - после выхода соответствующего официального распоряжения. Стражи дорожного порядка развили завидную активность: убрали с асфальта парковочную разметку, установили запрещающие знаки, вывезли неправильно припаркованные авто. Все в полном соответствии с действующим законодательством, успокоила журналистов новая руководительница пресс-службы мэра Гульнара Пенькова.
Тверская стала свободнее, а расположенные на ней платные паркинги, которые прежде не пользовались популярностью у водителей, - наоборот. Их заполняемость после очистных мероприятий оказалась втрое выше обычного. И это при том что цены там немаленькие даже по московским меркам. К примеру, оставить машину на так называемой Центральной парковке (под отелем "Ритц-Карлтон") обойдется в 100 рублей за час или в 1,5 тысячи рублей за сутки. Разумеется, далеко не каждый автомобилист может себе позволить постоянно пользоваться такой дорогой услугой. Поэтому на одной эвакуации история борьбы с пробками на Тверской наверняка не закончится: все начнут оставлять машины на других улицах поблизости, и проблема попросту "переедет", не исчезнув.
По теме: Собянин ставит чиновников на место.
Российские объединения автомобилистов критикуют транспортный план Собянина почем зря, называя его сырым, урывочным и даже "сборной солянкой". Многие пункты вызвали негативную реакцию. Это карательные меры типа повышения штрафов, удаление маршруток и троллейбусов из центра Москвы, создание на дорогах выделенных полос для общественного транспорта (поскольку о расширении всех улиц речи идти не может, значит, уменьшится количество полос для движения личных автомобилей), а также запрет на проезд грузовиков внутрь МКАД в любое время, кроме ночного по будням. Дальнобойщики уже предупредили, что при таком раскладе полки сетевых столичных супермаркетов скоро опустеют.
Но пока недовольство не достигло того уровня, чтобы перерасти в возмущение и дать повод говорить о "неудачности" плана решения транспортной проблемы. Сомнений в том, что он будет интенсивно выполняться, нет: московские пробки были одной из главных головных болей при Лужкове, поэтому для его сменщика борьба с дорожным злом стала делом чести.
Принципиальные собянинские инициативы уже по факту одобрил президент России Дмитрий Медведев, так что вопрос "Быть или не быть?" можно считать решенным. Мероприятия будут масштабными и многочисленными, потому что победа над пробками - это подвиг из разряда Геракловых. Даже если глобальных изменений в результате не произойдет, баллы уже будут засчитаны.
По теме: Собянин не скрывает, что пришел спасать Москву.
Сейчас тенденция к расширению масштаба мэрской деятельности видна отчетливо. Он собирается поднять дороги в воздух (строить их над железнодорожными путями), а парковки спустить под воду. К улучшению транспортной ситуации собираются привлечь иностранных специалистов, имеющих опыт решения подобных проблем в мегаполисах других стран мира. Но куда более примечательна долгожданная конгломерация города и области. Объединяться административно они не собираются, а вот объединить усилия в борьбе с пробками и прочими общими проблемами могут - и планируют.
Вчера Сергей Собянин встретился с губернатором Борисом Громовым. Они договорились увязать планы развития Москвы и Подмосковья, причем не только сугубо транспортные, но и в целом градостроительные. На этом фоне перспектива пересмотра наспех принятого и вызвавшего массу нареканий столичного Генплана видится еще более вероятной.
Шутка ли: мэр всего две недели у власти, а уже столько перемен - и фактических, и в перспективе на ближайшее будущее. Судя по всему, снижать темп и нагрузку Собянин не собирается вовсе. И масштабным проектом по решению транспортных проблем, совместным с областью, дело отнюдь не ограничится. Поэтому под соусом "исправим ошибки Лужкова" москвичам подадут еще массу блюд. Возможно, какие-то из них будут непропеченные или пережаренные. Но скушать все равно извольте.
Читайте также: Лужков улетел, но обещал вернуться.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru